На базе новочеркасского трампарка предложили создать муниципальное транспортное предприятие

Стоимость проезда хотят увеличить

фото группы Новочеркасский Трамвай

В Новочеркасске задумались над созданием на базе МУП «Горэлектротранспорт» муниципального автономного учреждения, занимающегося перевозкой пассажиров как электрическим, так и автомобильным транспортом.

Идея в принципе не новая. Например, ранее её неоднократно озвучивал депутат Андрей Лембриков. Но сейчас инициатива исходит от самого руководства трампарка. Её озвучил в гордуме директор МУП ГЭТ Денис Жуков среди других предложений по оздоровлению предприятия.

Вкратце, идея состоит в том, чтобы из дотационного МУПа сделать предприятие, зарабатывающее деньги. Для этого нужно обеспечить в трампарке материально-техническую базу, закупить (или скорее взять в лизинг) автобусы и отдать маршруты городского общественного транспорта новому МАУ. Это, кстати, может избавить город от работающего сейчас по контракту частного перевозчика, к которому накопилось слишком много претензий.

Правда, для реализации инициативы ещё нужно всё продумать и просчитать. Но очевидно, что для этого понадобится серьёзное финансирование. Конкретные предложения и расчёты Денис Жуков должен представить на рассмотрение до февраля 2021 года.

Ну а пока директор МУП ГЭТ озвучил итоги работы в 2020 году. За 10 месяцев трамваи в Новочеркасске выполнили 5210 рейсов и перевезли 390,6 тысяч пассажиров, в том числе — 283,6 тысяч — льготники. Несмотря на то, что трамваи по маршруту № 2 по-прежнему не ходят, предприятие наращивает объём выручки — в этом году она составила 1 млн 605 тысяч рублей.

Ещё больше денег — 1 млн 831 тысячу рублей — трампарк получил за счёт сдачи металлолома и аренды опор контактной сети. Они пошли на частичное погашение кредиторской задолженности, выплату заработной платы, топливо и ГСМ, ремонт и подготовку вагонов к выпуску, восстановление контактной сети и ремонт аварийных участков трамвайного полотна, оплату коммунальных услуг.

Для оптимизации затрат по выходным трамваи не ходят. По словам Дениса Жукова, это решение позволило МУП ГЭТ сократить расходы на электроэнергию на 100 тысяч рублей в месяц. Также во время инвентаризации подключений на опорах контактной сети выявили более 20 незаконных подключений, по каждому из них сейчас ведётся претензионная работа.

Улучшится ситуация, по мнению Дениса Жукова, и с запуском в декабре маршрута №2. Специалисты ожидают, что возобновление трамвайного сообщения позволит увеличить пассажиропоток на 10 тысяч человек в месяц. Да и исторически этот маршрут всегда был самым прибыльным в городе.

Но есть и не очень хорошие новости, по крайней мере, для пассажиров. Руководитель МУП ГЭТ предложил поднять стоимость проезда на 20%, то есть до 18 рублей. Будет ли принято это предложение властями города, пока неизвестно. 

Поделиться: