В Азове представители бизнеса и власти назвали условия для строительства объездной дороги к терминалам

Впервые за последние 20 лет в Азове за стол переговоров по вопросу строительства объездной дороги сели руководители зерновых терминалов и представители власти, и даже нашли пути решения вопроса. А побудила их на это встреча с уполномоченным при Президенте

Борис Титов на совещании в отеле COHO. Фото ruffnews.ru

Впервые за последние 20 лет в Азове за стол переговоров по вопросу строительства объездной дороги сели руководители зерновых терминалов и представители власти, и даже нашли пути решения вопроса. А побудила их на это встреча с уполномоченным при Президенте России по защите прав предпринимателей Борисом Титовым.

Выездное рабочее совещание прошло 30 августа в конференц–зале отеля COHO. Участники круглого стола сразу оговорили два аспекта, мешающих строительству объездной дороги: бесхозность дороги и, как следствие, отсутствие бюджетного финансирования. Но, несмотря на то, что трасса официально ничья, в этом году руководители зерновых терминалов за свои средства, что называется в складчину, отсыпали 4–километровый участок металлизированным щебнем.

Борис Титов отметил, что главное, определиться с собственником дороги. Тогда вопрос её строительства можно и нужно ставить как перед губернатором Ростовской области, так и перед федеральными министерствами.

— Экспорт зерна — одна и приоритетных государственных задач. От строительства 4–километрового участка трассы от Кагальницкого шоссе до терминалов выиграют как горожане, так и зерновики: по городских улицам перестанут ездить тяжёлые большегрузы, а терминалы получат нормальные подъездные пути для зерновозов,  — высказался бизнес–омбудсмен.

Вопрос балансовой принадлежности был решён сразу. Заместитель главы администрации Азовского района по вопросам строительства, архитектуры, транспорта, дорожного хозяйства Дмитрий Васильев сообщил, что в дороге заинтересованы все и муниципалитет готов взять её на баланс. Приглашённые же представители городской администрации и регионального минтранса на встречу не пришли.

По расчётам проектировщиков, стоимость трёх этапов строительства дороги оценивается в 7 миллиардов рублей. Как заметил Титов, эти средства, возможно получить только благодаря партнёрству власти и бизнеса, подобрав подходящую программу государственного финансирования. Ещё омбудсмен заверил, что готов оказать любую поддержку в этом вопросе.