Уроженец Азова, играющий за «Ростов», рассказал, как попал в большой футбол

Всё началось с игры с отцом на пляже

Андрей Лангович. Фото «БК Спорт»

Воспитанник азовского детского футбола, защитник ФК «Ростов» Андрей Лангович рассказал в интервью «БК Спорт» рассказал о том, как ему удалось осуществить свою детскую мечту — попасть в большой футбол. История игрока началась с дружеского матча с отцом на одном из пляжей Азова.

Портал «Ёрш. Азов» публикует выдержки из большого интервью Ланговича «Рейтингу Букмекеров».

— У тебя необычная фамилия. Какие у тебя корни?

— (Смеётся.) Если по отцовской линии, то у меня есть сербские корни. Мой дедушка был сербом. Особо о нём ничего не знаю, мне о нём как раз мой отец рассказывал.

— Был когда–нибудь в Сербии?

— Если в плане отдыха или туризма, то нет. Только вместе с молодёжной сборной мы летали в Белград на сборы.

Долгая дорога в Ростов

— Кто привёл тебя в футбол?

— В первый раз сыграл в футбол с отцом на пляже Азовского моря. С 4 до 7 лет каждый день играл только на песке. Помню, как в первом классе сказал отцу, что хочу играть в большой футбол. Тогда как раз открывалась футбольная секция. Помню, мы приехали туда, зашёл тренер и спросил: «Кто хочет играть в футбол?» Я, не думая, поднял руку. Вот так в Азове я и начал играть в футбол.

— Как попал в академию «Ростова»?

— Азов часто отправлял свою команду на различные турниры. Мне было лет 8, когда мы поехали играть в Новочеркасск. После этого турнира с моим отцом связался селекционер из академии «Ростова». Он попросил нас приехать на тренировку в Ростов. Они хотели посмотреть на меня. Через время я отправился на очередной турнир с Азовом, после которого нам снова позвонили и сказали, что готовы забрать меня без просмотра.

— Проблемы с адаптацией были?

— Нет, быстро адаптировался. Там часто проходили тренировки. Не успел перейти, а уже по различным турнирам ездили. Быстро освоился. В первые дни мне даже сразу выдали экипировку.

— Как добирался из Азова в Ростов?

— Когда как. Иногда занятия в моей школе могли закончиться в 18:00. Я после них быстро садился в маршрутку и самостоятельно добирался до Ростова. Конечно, когда у папы было время, он всегда отвозил меня или забирал с тренировки. Помню, мои родители просили соседей отвезти меня на футбол в Ростов. Но зачастую добирался я туда самостоятельно на маршрутке.

— Много времени отнимала дорога?

— В среднем, полтора часа в одну сторону. Иногда обратно дорога могла занять целых три часа из–за пробок, поэтому возвращался чуть ли не к ночи.

— Как вообще родители относились к тому, что их 9–летний ребёнок один катается из одного города в другой и возвращается к ночи?

— Мама, конечно, очень сильно переживала. Я прямо помню это. (Смеётся.) Папа как–то урегулировал это все. Конечно, первое время меня никто одного никуда не пускал. Сначала я много раз ездил на тренировки с родителями. Они мне показывали нужную маршрутку и подсказывали дорогу. Я уже тогда в 9 лет сказал родителям, что дорогу выучил и готов ездить на тренировки самостоятельно. Если мама переживала и всегда держала руку на пульсе, то папа был уверен во мне. Понятное дело, что родители волновались за меня, а как по–другому? Других вариантов у меня просто не было.

— Часто опаздывал на тренировки? Как к этому относились тренеры?

— Конечно, часто опаздывал. Были случаи, что и на полчаса. Благо, тренеры знали, откуда я еду, и относились к этому с пониманием. Я быстро переодевался и подключился к тренировке.

Жизнь в интернате

— Футбол сильно сказывался на твоей учёбе?

— Я старался посещать все уроки, но понимал, что это в принципе невозможно. В моём случае нужно было выбирать. Футбол для меня был в приоритете. Родители относились к этому с пониманием.

— В начальной школе ещё можно было совмещать футбол с учёбой. Получалось ли это, когда ты стал постарше?

— В 12 лет в ростовской академии впервые заселяли в интернат. От нашего года можно было заселить четырёх человек, которые приезжают на тренировки из другого города. Тогда из руководства позвонили моим родителям и предложили такой вариант, чтобы я не ездил из Азова в Ростов каждый день по полтора часа. Так в 12 лет я и переехал в интернат. Мне там было хорошо. Многие другие ребята не выдерживали жизни без родителей и уезжали обратно. Благо, мои сами ко мне часто приезжали.

— Ты всегда играл крайнего защитника?

— В Азове я где только ни играл. Начинал вообще центральным нападающим. Потом меня тренер ставил центральным защитником. Моя позиция на поле постоянно менялась. Так продолжалось до 12 лет, пока я полностью не переехал в Ростов. Тогда меня начали наигрывать на правом фланге. Сначала я был атакующим игроком, потом спустили на позицию правого защитника. Но даже после этого мне приходилось во время игры менять позицию: то фланги менял, то выходил центральным защитником. Если взять конкретно правого защитника, то им я окончательно стал ближе к молодёжной команде, лет в 16.

Напомним, что Андрей Лангович — воспитанник отделения футбола СШОР №9. Занимался у тренера Александра Тютюнникова.

Поделиться: