Роман Ткаченко: ремонтные работы в Азове в этом году увеличились многократно

Дорожный фонд-2019 составляет около 200 млн рублей

фото: gorodazov.ru

Директор департамента ЖКХ Роман Ткаченко рассказал о дорожных работах, проводимых в этом году, о том, какие дороги будут отремонтированы, хватит ли фала на отсыпку грунтовок и какие территории попадут в программу «Безопасные и качественные дороги» в 2020 году.

— Роман Иванович, капитальный ремонт по программе «Безопасные и качественные дороги» завершён. Отремонтирован обширный участок дороги по улице Московской — от улицы Чехова до переулка Димитрова. Также в рамках этого проекта выполнен капитальный ремонт участка дороги по улице Мира от переулка Маяковского до переулка Безымянного и переулок Некрасова от улицы Инзенской до улицы Севастопольской. Сейчас ведётся приёмка выполненных работ, как она проходит и есть ли замечания у комиссии?

— Да, работы завершены по факту, ведётся приёмка. Представители Митранса и госкорпорации Автодор приезжают, берут пробы по асфальто-бетону, отдают на лабораторные испытания. Пока у нас всё соответствует нормам, замечаний от госкорпорации не поступало.

— А каковы перспективы на будущий год? Московская выглядит прекрасно, но её отремонтировали только до улицы Димитрова.

— В будущем году будет продолжен ремонт главной улицы города по этой программе — от Димитрова и до въезда в город. Отремонтируем и Кагальницкое шоссе.

— Полностью?

— Проектно-сметная документация прошла госэкспертизу. Это и Кагальницкое шоссе, и Кооперативная, и Промышленная. Они идут одним объектом и сумма там большая: свыше 400 миллионов. Ремонт должен быть выполнен с освещением, отбойниками, пешеходными и велодорожками и автобусными павильонами.
Наконец-то на Кагальницком шоссе появится освещение, будет выполнено строительство подстанции.

— Какие ещё улицы в этом году отремонтируют?

— Ремонтные работы со снятием асфальта во всю ширину полотна будут сделаны от улицы Кондаурова до ЗАГСА на улице Мира. Продолжится ремонт проспекта Зои Космодемьянской, будем надеяться, что нам ещё выделят деньги. Планируется на июльском заседании Законодательного собрания внести изменения в областной бюджет. Возможно, нам выделят дополнительные средства. Тогда полностью сможем отремонтировать всю Космодемьянскую, от Московской до Привокзальной. Сейчас мы делаем её «картами» — те места, которые находятся в самом неудовлетворительном состоянии.

Привокзальную сделаем от переулка Коллонтаевского до «Пульса» — там совершенно разбита дорога. Далее идёт Промышленная — там, где завершили в прошлом году ремонт, соединимся с Кагальницким шоссе. Ещё переулок Коллонтаевский от Привокзальной до рынка, улица Кирова — участками, также участками переулок Черноморский, улица Азовская, переулки Панфилова и Социалистический.

— А Олега Кошевого? Она как после бомбёжки.

— Кошевого включили в план за счёт средств, которые нам могут выделить в июле на ЗС.
Заасфальтируем её полностью и соединим улицы Мира и Кондаурова, чтобы развязку сделать и люди могли, выезжая с рынка не на центральные заезжать улицы, а двигаться по второстепенным. Плюс грунтовые дороги будут отсыпаны фалом, например, Комсомольская. И этот район будет обеспечен нормальными дорогами.

— А Осипенко?

— Сейчас определимся с подрядчиком, он продолжит работу.

— А что с Литейным?

— По Литейному сейчас надо обустроить обочины. Там с обеих сторон укрепят щебнем обочины и сделают уплотнение, чтобы вода во время дождей не попадала под дорожное полотно.

— Люди очень волнуются, хватит ли фала на отсыпку грунтовых дорог. Уже очередь образовалась…

— Фал мы снимаем и обязаны его использовать на грунтовых дорогах. Люди пусть не переживают, до всех дойдёт очередь. Конечно, есть очень сложные участки, на спусках, например.

— Что уже сделали?

— Западную часть города если взять, Украинскую сделали, Щербакова. Надо верхние улицы отсыпать, такие как Украинскую. Фал там трудно класть. При первом сильном дожде его смывает.
Далее Береговую надо закончить — полностью её пройти. По Октябрьской соединить её с Коллонтаевскиим. Есть ещё такие улицы как 7-я, 6-я линии, Полины Мазепы — там, где никто не занимался многие годы ремонтом.

— А каков в этом году дорожный фонд?

— Около 200 миллионов. Это в десятки раз превышает то, что было в прошлом году. Тогда было всего 30 миллионов весь фонд. Поэтому ремонтные работы увеличились многократно.

Поделиться: