Повестка дня декабрьского заседания думы включала несколько глобальных вопросов: бюджетную роспись на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг. и стратегию социально-экономического развития на предстоящее десятилетие.
Депутаты также рассмотрели программу приватизации муниципального имущества на трёхлетку и утвердили изменения в ценовой политике, регулируемой органами местного самоуправления. Также были рассмотрены вопросы земельного контроля и показатели выполнения Майских указов президента.
И в заключении депутаты разработали план работы думы на предстоящий год, который для этого состава представительного органа станет последним, поскольку полномочия депутатов шестого созыва истекают осенью 2019 года.
По заключению КСП, в целом бюджет города по доходам на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (в суммах 1 млрд. 168 млн. 785 тыс. рублей, 1 млрд. 152 млн. 322,3 тыс. рублей и 1 млрд. 76 млн. 854,2 тыс. рублей соответственно) реален к исполнению. Основную долю в доходной части бюджета города занимают налоговые доходы.
В структуре налоговых доходов бюджета наибольшую долю по-прежнему составляют налог на доходы физических лиц – доля в 2019 году 52,6%, земельный налог – 29,7%, налоги на совокупный доход – 7,5%, государственная пошлина – 4,6%. За счёт данных источников в 2019 году предполагается получить 94,4% налоговых доходов бюджета города.
Стратегию социально-экономического развития города на предстоящее десятилетие представила заместитель главы администрации погода по промышленности, экономики и инвестициям Елена Скрябина. В её разработке приняли участие депутаты, представители делового сообщества, члены совета директоров азовских предприятий, горожане.
— С 1 января 2019 года действующая стратегия развития перестаёт действовать, — отметила Елена Скрябина, — нужна новая на долгосрочный период.
Учитывая предварительное детальное рассмотрение плана стратегического развития муниципалитета, больших дискуссий обсуждение новой концепции не вызвало. Депутаты отметили её согласованное и сбалансированное экономическое, социальное и пространственное развитие, также предложили ускорить приведение в порядок транспортной инфраструктуры.
Прогнозный план приватизации на трёхлетку, который одобрили депутаты, включает в себя продажу ряда объектов недвижимого имущества, пригодного для предпринимательской деятельности. Ожидаемые поступления в городскую казну составят 4,8 млн рублей в 2019 году и 2,9 и 2,4 млн соответственно в 2020-м и 2021-м годах.
При обсуждении порядка реализации ценовой политики, регулируемой органами местного самоуправления, касающейся установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса депутаты не оставили без внимания и «свалочный вопрос».
Как сообщила Елена Скрябина, в связи с изменениями в Жилищном Кодексе, вывоз твёрдых коммунальных отходов выведен из состава жилищных услуг с одновременным введением его в коммунальные услуги. Цену на услугу теперь формирует РСТ, а оказывает её в Азове с 1 октября 2018 года региональный оператор.
Нововведение вызвало в Азове массу недовольства не только из-за серьёзного увеличения цены на вывоз мусора, но и совпавшего по времени закрытия полигона ТКО. Этот факт отметили и депутаты, задав сотрудникам администрации вопрос о путях решения этой проблемы.
Как пояснила заместитель главы администрации погода по промышленности, экономики и инвестициям Елена Скрябина, единственный выход из сложившейся ситуации возможен только при наличии мусороперерабатывающего завода. Ситуация усугубляется ещё и тем, что из-за закрытия по решению суда полигона ТКО под Азовом, мусор приходится возить за сто километров в Багаевский район. Но, по словам Елены Скрябиной, в ближайшие дни проблема вывоза будет отчасти решена, поскольку местный полигон должен возобновить свою работу с 24 декабря.
Поделиться: