Азов: дорожное строительство, освещение, вывоз мусора

Интервью с замглавы администрации по ЖКХ Анатолием Рябоконем

Фото: ruffnews.ru

Заместитель главы администрации города по вопросам ЖКХ Анатолий Рябоконь рассказал о перспективах дорожного строительства в Азове, дал оценку новой системе сбора и вывоза коммунальных отходов и объяснил, что такое энергосервисный договор.

— Анатолий Николаевич, в СМИ прошла информация о программе дорожного строительства в рамках Ростовской агломерации. Что это за программа и попал ли в неё Азов?

— Действительно, есть такая программа «Безопасные и качественные дороги на Дону». Туда входят города Ростовской агломерации, в том числе и Азов. В эту программу входят улицы, которые служат, так сказать, в интересах не только одного муниципалитета, но и всей агломерации. Они являются связующими между различными поселениями. В частности в этот список попадают улицы Кооперативная, Промышленная, в том числе попала и Московская. По этой программе мы будем ремонтировать дорогу по переулку Некрасовскому, доделаем участок по улице Мира и ещё 52 млн выделяется на ремонт Московской. Это половина суммы, которая необходима для ремонта. То есть половину сделают в следующем году, а вторую часть в 2020-м.

— Какова общая сумма, которая будет направлена на ремонт дорог в 2019 году?

— Всего получается около 70 миллионов. Сейчас разрабатывается проект на Кооперативную, Промышленную и Кагальницкое шоссе. Причём ПСД выполняется за счёт средств предприятий северо-западной промзоны. Соответственно, после разработки проекта и прохождения экспертизы, мы подадим эти документы в Министерство транспорта. Там будут рассматривать вопрос по их финансированию. Сейчас разработка ПСД по трём дорогам находится на финальном этапе. Мы готовим её со всей тщательностью, хотим, чтобы это было сделано качественно: с отбойниками, тротуарами, освещением, светофорами на переходах.

— А как же ремонт, который ведётся по Промышленной и Кооперативной сейчас?

— Сейчас по Кооперативной и Промышленной ведутся работы в рамках текущего содержания. Они не носят характера капитальных и проводятся для того, чтобы по этим дорогам, разбитыми большегрузным транспортом, можно было ездить сейчас и продержаться до проведения капитального ремонта.

Тариф на вывоз мусора хотят пересмотреть

— В Азове с 1 октября начал работать региональный оператор по обращению с коммунальными отходами. Мало того, что значительно выросла цена на этот вид услуг, но азовчане также высказывают недовольство тем, что город убирается значительно хуже, чем когда этим же занималось муниципальное предприятие. Доволен ли муниципалитет работой этой фирмы?

— Мы не можем быть довольны тем, что происходит. Сейчас, после месяца работы, видна какая-то положительная динамика, мусорных куч стало меньше, но, тем не менее, они остаются.

— Чем это объясняется?

— На мой взгляд, не хватает мусорных контейнеров. «ЭкоградАзов» заказал контейнеры дополнительно. Установлен новый норматив, поэтому число их должно увеличиться. Нехватка контейнеров приводит к тому, что площадки переполняются, а мусор люди продолжают складировать. И зачистку площадок надо усиливать и строить новые. Поэтому сказать, что мы довольны, я не могу.

— Горожане также возмущены громадным ростом тарифа.

— Это отдельный вопрос. Надо сказать, что руководством РСТ при формировании тарифа было указано, что в начале ноября сюда приедет их представитель и проведёт здесь комиссию по итогам работы первого месяца. А потом будут делать выводы о тарифообразовании.

На освещении удастся сэкономить

— Ещё один актуальный вопрос — освещённость улиц. Что делается для реконструкции сети городского освещения?

— Мы заключили энергосервисный контракт суть которого заключается в том, что фирма-подрядчик, а в данном случае это Ростелеком, за два месяца меняет все светильники на более современные и экономичные. За счёт полученной экономии в дальнейшем подрядчик возвращает себе затраты. В Ростовской области мы первые, кто переходит на энергосервисный контракт. Часть экономии при этом остаётся в муниципалитете.

— Насколько назрела актуальность этого решения?

— Мы приобретаем новое современное освещение, а с учётом того, что нынешнее уже выходит из строя, это очень своевременно. При этом в собственность ничего не передаётся, всё остаётся в муниципалитете. Светильники, которые 10 лет назад мы начали менять, а есть и ещё более древние, стали выходить из строя. Потери по ним довольно большие. Чтобы ситуацию не усугублять и не доводить до отключения целыми блоками, нужно было принимать меры по её улучшению. Проводить реконструкцию за счёт муниципалитета — нет средств. Поэтому мы нашли форму, которая наиболее приемлема.

— Есть ли на территории города участки, где освещение уже в плохом состоянии и планируется ли эти районы осветить?

— В рамках этой программы это невозможно. Энергосервисный контракт не предполагает строительство новых или реконструкцию старых сетей наружного освещения.

А вот дальнейшее развитие мы планируем за счёт экономии. 10% экономии остаётся в бюджете. Мало того, что мы снижаем затраты на обслуживание, но ещё и получаем средства за счёт экономии и соответственно можем рассчитать какие-то работы.

— Какие это цифры в денежном эквиваленте?

— Это около 2 миллионов в год.

— Анатолий Николаевич, поясните подробнее, как будут производиться работы? Столбы, насколько я понимаю, менять не будут? Заменят 3,5 тысячи фонарей, так?

— Да, меняться будет только фонарь. Когда мы в 2006-2007 годах планировали реконструкцию, думали, на каком типе светильников остановиться. На тот момент уличные светодиодные светильники были очень дорогими и не очень качественными.

Но техника очень быстро развивается. Жизнь на месте не стоит, надо и нам перестраиваться.

Поделиться: