12,73₽
98,62₽
92,28₽

26 апреля 2024

МЧС продлило режим чрезвычайной пожароопасности до конца суток 26 апреля и в течение 27 апреля Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах, в северной половине Азовского района

МЧС продлило режим чрезвычайной пожароопасности до конца суток 26 апреля и в течение 27 апреля Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах, в северной половине Азовского района

Аэропорт Элисты 3 мая 2024 года откроется для полетов гражданской авиации, сообщила Росавиация. Он был закрыт с 2022 года. По информации «Интерфакса», аэропорт будет работать ежедневно с 9:00 до 19:00

В 2024 году «Автодор» начнёт реконструкцию участка трассы М4 в Ростовской области от Каменска до Персиановки. Как сообщил губернатор Василий Голубев, в результате будет 6 полос движения, сейчас их 4

25 апреля 2024

В Ростове 25 апреля зафиксирован температурный рекорд +31 °С. Предыдущий рекорд в этот день был установлен в 1950 году, тогда воздух прогрелся до +28 °С, сообщается на сайте zpogoda.ru

Администрация Ростова планирует начать наказывать водителей за сокрытие автомобильных номеров, чтобы не оплачивать парковку. Машины со скрытыми номерами собираются эвакуировать

Смертельное ДТП произошло 24 апреля в Шахтах. 38-летний водитель Renault Logan протаранил 2 припаркованные машины. После столкновения его машина загорелась. Виновник ДТП погиб до приезда скорой

Минимальный размер взноса на капремонт в Ростовской области с июля 2024 года может вырасти с 12,61 рубля до 14,08 рубля с 1 кв. метра, сообщила врио директора Фонда капремонта Дарья Шереметьева

В Таганроге депутаты озаботились спасением городского электротранспорта

20 октября 2018
Фото для иллюстрации

Фото для иллюстрации

В Таганроге депутаты задумались по поводу спасения городского электротранспорта, одного из немногих муниципальных предприятий, всё ещё остающихся на плаву — трамвайно троллейбусного управления (МУП ТТУ).

Пока всё плохо, и даже хуже

У предприятия очень шаткое финансовое положение, о чём наиболее красноречиво говорят периодические отключения электроэнергии за долги. У предприятия убыточный тариф и практически на 70% износившийся подвижной состав — в настоящее время из 26 троллейбусов на линии выходит шесть, а из и 54 трамваев — 36 единиц. У предприятия оставляющие желать много лучшего трамвайные пути, из-за чего происходят постоянные сходы вагонов. Вдобавок ко всему, постоянные провалы коллектора усугубляют и без того незавидное положение дел — то и дело прекращают работу наиболее прибыльные маршруты, в частности, №2 и №5. В общем, куда не кинься — всюду клин.

Примерно такую картину нарисовал депутатам – участникам выездного заседания комиссии по ЖКХ, директор МУП ТТУ Владимир Черепанов, пригласив их в свой кабинет.

Рассказав вдобавок, что в 2017 году у ТТУ был убыток в 27 млн рублей, в первом полугодии 2018 года — уже минус 14 млн. А ещё один участник выездного заседания, начальник отдела транспорта администрации Геннадий Фисенко и вовсе заявил, что при своём нынешнем состоянии «ТТУ зиму не переживёт».

Последовал вопрос от председателя комиссии по ЖКХ Петра Спиридонова:

— Что делать, чем нам помочь, чтобы мы не говорили здесь об убытках, а вы смогли выйти хотя бы в ноль, — задал главную тему заседания Спиридонов.

Среди путей выхода Владимир Черепанов назвал энергосбережение, покупку электроэнергии на оптовом рынке, замену подвижного состава, восстановление ранее имевшейся в ТТУ ремонтной базы и др. Но на все эти, и другие, меры «нужны вложения».

Три миллиарда на шесть лет

Выяснилось, что в ТТУ уже разработан некий документ или программа, с цифрами «вложений», в которой пошагово описан выход ТТУ из нынешнего кризисного состояния. Она рассчитана на шесть лет и требует три миллиарда рублей.

Прекрасно понимая, что таких денег никто за раз не вынет и не положит, Черепанов заявил, что их устроили бы и меньшие суммы— хотя бы по 100 миллионов в год на ремонт аварийных участков пути, контактной сети и подстанций, многие из которых с прохудившимися крышами не знают ремонта по 10-15 лет.

О сути разработанной в МУП ТТУ «программы спасения» рассказала председатель думы-глава города Инна Титаренко. По её словам, «программа большая, в ней заложены приобретение 10 троллейбусов (по 14 млн рублей штука) и 10 трамваев (по 28 млн рублей) ремонт аварийных участков пути (около 34 млн рублей), ремонт аварийной контактной сети (23 млн рублей), введение в эксплуатацию троллейбусных маршрутов по 4-й Линии в Северном микрорайоне и даже 8 млн рублей на внедрение электронной оплаты за проезд в электротранспорте.

Всё это и тянет на три миллиарда за шесть лет.

— Безусловно, Таганрогу, даже до 2024 года, такие суммы явно не по карману, и без помощи области тут не обойтись, заявила глава города.

Область хочет понять, а что в итоге?

По словам Инны Титаренко, сегодня руководство Ростовской области понимает, что такое социально-значимое для Таганрога муниципальное предприятие, как ТТУ, необходимо сохранить, и что оно требует финансовых вливаний. Но область в лице Минтранса хочет знать, «какую долю рынка пассажироперевозок оно в результате этих вливаний займёт, и каков будет инвестиционный эффект от вложенных сумм.

— Хорошо, вы просите финансовых вливаний, в частности нового подвижного состава. Но новый трамвай у вас будет ходить по старым изношенным рельсам? Нет, так не пойдёт, — обозначила Титаренко позицию областных властей.

— Поэтому сначала надо привести в порядок путевое хозяйство, и, получается, замкнутый круг, – добавила глава города. Поэтому минтрансу надо ответить на все его вопросы. В этот процесс уже включилась администрация города в лице начальника отдела транспорта Геннадия Фисенко. Ему было рекомендовано «дать предложения с учётом разработанной в ТТУ программы, о месте ТТУ в сфере пассажироперевозок с увеличением его доли на рынке».

— Потому что никто, в частности областной минтранс, сегодня не вложит деньги в предприятие без перспективы его выхода на устойчивое финансовое положение, хотя бы в ноль, – заявила Титаренко. При этом тот же минтранс хорошо понимает «большой плюс Таганрога, где трамвайная сеть в большинстве своём, не дублируется другими видами транспорта».

Защитить программу спасения

Глава города считает, что нам нужно попытаться защитить в области эту программу. Добавить в него финансирования из городского бюджета, поскольку «без конкретных цифр в бюджете 2019 года не о чем будет говорить».

— Мы готовы работать с этой программой как депутаты и готовы защищать её в области, заявила Титаренко. — Но без понимания места этого предприятия на рынке пассажироперевозок города нас никто и слушать не будет, повторила она. И предложила администрации сделать расчёты, каков будет эффект от 200 миллионов рублей, а каков — от 1 миллиарда, поскольку «без этого никакого разговора не будет».

Чуть позже разговор о спасении ТТУ был продолжен, уже на заседании бюджетной комиссии думы. Зампредседателя этой комиссии депутат Валерий Селиванов предложил директору ТТУ «внимательнее посмотреть на более эффективное использование территории предприятия», которая, по его мнению, «коммерчески привлекательна». Депутат выразил мнение всех членов бюджетной комиссии, заявив, что «выполняющее важную социальную функцию муниципальное предприятие ТТУ должно быть сохранено». И что необходимо приложить все усилия, чтобы программа, разработанная в ТТУ, получила поддержку в области».

О том, что времени мало и самые худшие прогнозы по поводу ближайшего будущего ТТУ могут сбыться, говорит сообщение его директора под ходу обсуждения.

— Город помог нам расплатиться с энергетиками, выделив 14 млн рублей. Но с тех пор мы уже накопили перед ними долг в 3,5 млн рублей. И нас уже предупредили об ограничении электроэнергии, в случае неоплаты, на 30 октября.

— Будем разбираться и вести переговоры, не очень оптимистично заявил Черепанов.

Ещё раз подтвердив, что без общегородских, с переходом на областные, усилий по реализации программы спасения перспектив выжить у ТТУ очень мало.