12,86₽
99,89₽
93,17₽

25 апреля 2024

В Ростове 25 апреля зафиксирован температурный рекорд +31 °С. Предыдущий рекорд в этот день был установлен в 1950 году, тогда воздух прогрелся до +28 °С, сообщается на сайте zpogoda.ru

Администрация Ростова планирует начать наказывать водителей за сокрытие автомобильных номеров, чтобы не оплачивать парковку. Машины со скрытыми номерами собираются эвакуировать

Смертельное ДТП произошло 24 апреля в Шахтах. 38-летний водитель Renault Logan протаранил 2 припаркованные машины. После столкновения его машина загорелась. Виновник ДТП погиб до приезда скорой

Минимальный размер взноса на капремонт в Ростовской области с июля 2024 года может вырасти с 12,61 рубля до 14,08 рубля с 1 кв. метра, сообщила врио директора Фонда капремонта Дарья Шереметьева

24 апреля 2024

Следователи возбудили уголовное дело в отношении главного архитектора Азова по подозрению в коррупции

Утром 24 апреля в школе № 20 Донецка Ростовской области на уроке физкультуры скоропостижно скончался пятиклассник. Следком начал проверку

359 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, участвовавших в боевых действиях, получили единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей ко Дню Победы, сообщила пресс-служба ОСФР по региону

В Каменске-Шахтинском прокуратура обратилась с иском в суд, чтобы обязать администрацию города установить ограждения вокруг мусорных площадок

На время проведения ЮЗЭС Таганрога планового ремонта, электричество отключили на улице Маршала Жукова, от переулка 2-й Новый до переулка 7-й Новый

Учёные ДГТУ разработали технологический процесс напыления износожаростойких защитных покрытий, позволяющий продлить срок работы оборудования в 10 раз и защитить его от коррозии

В селе Александровка Азовского района полицейские обнаружили в хозяйственной постройке рядом с частным домом 68 минометных снарядов. Их изъяли и деактивировали, сообщило местное издание «Приазовье»

23 апреля 2024

Минэкономразвития РФ повысило прогноз инфляции в России на 2024 год до 5,1% с 4,5%. Её выхода на целевой уровень ЦБ в 4% ведомство ожидает в 2025 году, сказал министр экономразвития Максим Решетников

Шествие «Бессмертного полка» в России в 2024 году из-за соображений безопасности не будет проходить в очном формате, сообщает ТАСС со ссылкой на организаторов

МВД считает необходимым организовать укрытия от беспилотников в детских лагерях, проработать маршруты следования к ним, сообщает РИА «Новости»

В Ростовской области в 2024 году запланировали построить новые бассейны в 7 городах и районах, сообщил губернатор Василий Голубев. Около 16 тысяч детей будут учиться плаванию в 26 муниципалитетах

Во время Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов» Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» посетило около 400 родных котлостроителей, студентов и школьников

В Таганроге депутат городской думы устроил асфальто-бетонный эксперимент

23 апреля 2019
Фото «Ёрш. Таганрог»

Фото «Ёрш. Таганрог»

В Таганроге депутат городской думы, заместитель председателя постоянной комиссии по ЖКХ и транспорту Алексей Полубояров совместно с предпринимателем Андреем Осадчим решили устроить своего рода асфальто-бетонный эксперимент в районе 31-й школы, входящей в округ депутата.

По словам организаторов, они хотели получить ответы на вопросы применим ли бетон при строительстве и ремонте городских дорог и тротуаров? Способен ли он эффективно заменить традиционный асфальт? Насколько бетонное покрытие долговечно и удобно в эксплуатации?

История началась на встрече глав города с общественностью, темой которой было состояние городских дорог. Один из выступающих на ней от общественности — Андрей Осадчий, тогда заявил, что уже проверенное им бетонное покрытие может служить десятки лет, что не идёт ни в какое сравнение с асфальтом, при этом стоимость бетона выше, но не настолько, чтобы не сделать даже попытку опробовать этот метод.

Пока специалисты сферы ЖКХ после этого предложения взвешивали все «за» и «против», Алексей Полубояров решил провести, как он выразился, «политэкономический и социально-благоустроительный эксперимент». И пригласил Андрея Осадчего поучаствовать в ремонте тротуара, ведущего к школе №31. Работы произвели за свой счет.

—Тротуар здесь не ремонтировался лет 30, и жители моего 21-го округа просили помочь в решении этой проблемы, — отметил депутат. — Но я решил поступить нестандартно. На одну часть тротуара — от школы вдоль дома №45 по ул. Бабушкина — был постелен асфальт, а вдоль дома №47 сделана бетонная дорожка. Её протяженность  58 метров, ширина — полтора метра. Мы намеренно «состыковали» асфальт с бетоном, чтобы через полгода, через год было легче и нагляднее сравнивать состояние двух покрытий.

Оценить то, что в итоге получилось, Алексей Полубояров пригласил председателя городской думы — главу города Инну Титаренко. Позднее к ним присоединился председатель постоянной комиссии по местному самоуправлению Артём Екушевский. Рассказывая им о проведённой работе, Андрей Осадчий не сомневался, что предстоящее «соревнование» с асфальтом сделанный им участок бетонного тротуара выиграет.

— Это не просто цементный раствор, накиданный на землю, — пояснил он. — Сначала делается армированное основание, затем специальным образом укладывается бетон, сверху него — состав на основе корундового песка. Он позволяет сделать покрытие идеально ровным и супертвердым, отшлифовать его хоть до глянцевого блеска (при этом оно останется не скользким). Что тут же подтвердили две юные любительницы роликовых коньков.

Также благодаря корунду в бетон не проникает вода, что исключает появление микротрещин. Для Таганрога с его частыми колебаниями температуры около нуля градусов зимой это особенно актуально. В доказательство своих слов предприниматель провёл Инну Титаренко во двор расположенного рядом многоквартирного дома, в котором он сам проживает. Территория двора была забетонирована в 2011 году. Покрытие, по его словам «как новое».

Возможно ли распространить этот опыт на уровень города, который вынужден ежегодно тратить немалые средства на ремонт недолговечного и часто некачественного асфальтового покрытия дорог и тротуаров? Инна Титаренко полагает, что для начала вопрос следует обсудить со специалистами МКУ «Благоустройство». Но самое главное - проработка нормативно-правового обоснования. Необходимо четкое понимание того, как строительными, санитарными и иными нормами и правилами, действующими в России, регламентируется использование цементобетонной смеси при дорожных работах на территории муниципальных образований.