Сейчас в Таганроге
ощущается как °C
м/c
%
мм рт.ст.
°C
Яндекс Погода
11,43₽
94,27₽
80,50₽
19 декабря 2025
Совет директоров Банка России снизил ключевую ставку с 16,5% до 16% годовых
Годовая инфляция в России, по оценке на 15 декабря, составила 5,8% и по итогам 2025 года ожидается ниже 6%. А в 2026-м показатель снизится до 4-5%, заявил президент в ходе прямой линии
Меры по борьбе с телефонным мошенничеством сработали, ущерб сократился на 33%, но ещё многое нужно сделать, рассказал президент Путин во время прямой линии
В Ростовской области продажи средств от похмелья выросли в 1,5 раза в 2025 году, сообщает РБК Ростов. Количество проданных упаковок выросло на 36,5%. Это максимальный показатель с 2022 года
Зону ЧС в Таганроге расширили с 60 до 74 адресов
Взрывотехники обезвредили части БПЛА на 10 переулке на участке между улицами Карла Либкнехта и Водопроводной
С 9:00 аварийные бригады ЮЗЭС начали ремонт на подстанции. Без электроэнергии улицы Фрунзе и Ленина до 16:00
18 декабря 2025
Повторный прорыв квартального трубопровода произошёл в Таганроге по адресу: улица Лазо, 7/1. Без тепла дома № 7к1, № 7, № 9, № 5, № 3, № 5/1, № 5/3, № 5/4, № 1, № 1/2, и детские сады № 52 и № 59
В Волгодонске предотвратили теракт. Силовики задержали студентку-смертницу, в рюкзаке которой нашли взрывное устройство мощностью около 10 килограммов в тротиловом эквиваленте, сообщает РИА Новости
В Батайске из-за атаки БПЛА загорелось два частных дома, ранения получили 7 человек, троих из них госпитализировали. Одного из пострадавших врачи спасти не смогли, сообщил Юрий2 Слюсарь
БПЛА атаковали ночью Ростов, Батайск и Таганрог. В ростовском порту из-за атаки загорелось грузовое судно, погибли два члена экипажа, ещё три получили ранения, сообщал губернатор Юрий Слюсарь
Три человек погибли и девять ранены после ночной атаки БПЛА на Ростовскую область
30 мая 2017
facebook.com
В ростовском арт-центре MAKARONKA проходит персональная выставка «Вечные ценности. Экорше» ростовско-таганрогского художника-концептуалиста Александра Кислякова.
Александр Кисляков известен, в первую очередь, как участник легендарной арт-группы «Искусство или смерть», товарищества, уже вошедшего в историю современного искусства и занявшего вполне заслуженное место в музеях и искусствоведческих работах. Ещё одним, не менее легендарным, его проектом стала совместная с таганрогским, ныне московским художником Юрием Шабельниковым, инсталляция «Два приношения: горькое и сладкое», с которой в 1995 году они умудрились занять в Таганроге призовое, третье место, в конкурсе художественных произведений в честь 50-летия Победы.
Инсталляция была выставлена с 8 по 14 мая 1995 года в выставочном зале таганрогского Музея Градостроительства и быта. По стенам выставочного зала были расположены маленькие консоли со 144 стаканами водки, прикрытыми ломтиками чёрного хлеба. В центре зала, на столе, застеленном белоснежной скатертью, располагался огромный торт в форме Рейхстага и тарелки со столовыми приборами
Шабельников и Кисляков с тортом-рейхстагом. 1995 год. Фото Сергея Медведева

На этот раз Кисляков в весьма оригинальной форме предложил зрителям задуматься над природой отношений между зрительским восприятием и знаменитыми, фактически «эталонированными» живописными работами старых мастеров, прочно занявшими своё почётное место в музейном пантеоне бесспорных шедевров, вечных ценностей.
Фрагменты знаменитых полотен, выполненные в форме постеров, Кисляков «доработал» весьма своеобразным и вольным способом. «Девятый вал» Айвазовского художник снабдил пробкой на цепочке для ванной, давая возможность зрителю «спасти» терпящих бедствие моряков, «слив» всю воду. Этот ассамбляж называется «Страх». Другой ассамбляж, «Выбор», представляет собой постер знаменитой работы Куинджи «Лунная ночь на Днепре», причём вместо самой луны, поражавшей многие поколения зрителей своим невероятным сиянием, Кисляков вмонтировал в ткань изображения яркий электрический светильник. И расположил рядом, в пространстве работы, комнатный выключатель. Предлагая зрителю сделать не только выбор физический, «включать / не включать» источник, но и выбор ментальный, выбор выбора. Что для зрителя важнее, удивительный свет, излучаемый работой, или — понимание внутренних механизмов, оптических законов, психофизиологических тонкостей зрительского восприятия, позволяющих сконструировать эту восхитительную иллюзию?
Весьма иронично обошёлся автор и с хрестоматийными полотнами Франсиско Гойи («Маха обнажённая» и «Маха одетая», диптих), Франса Снейдерса («Натюрморт с обезьянкой, котом и белкой») и Николы Пуссена («Танкред и Эрминия»), включив фрагменты этих работ в свои инсталляции «Любовь» (диптих), «Глупость» и «Подвиг».
Почему автор дал своему проекту подзаголовок «Экорше»? Этот термин, хорошо известный профессиональным художникам, означает натуру «без кожи». Натуру обнажённую, натуру, предъявляющую художнику мышцы, сухожилия, все «внутренности» прекрасной головы или тела натурщика, внутреннюю конструкцию, обычно доступную только патологоанатому. Старые мастера живописи полагали, что хорошо написать модель можно лишь в случае блестящего знания анатомии, «внутреннего устройства» модели.
Как считает куратор выставки Лейли Асланова, «…если задаться поиском смысла, то в данном проекте его можно начинать вычитывать буквально в зазоре названия между словами «вечные ценности» и «экорше»».
Таганрогский поэт и переводчик Олег Хаславский, побывавший на вернисаже, отметил, что только человек, способный написать хорошую картину, имеет право покушаться на подобные акции. Кисляков, по его мнению, как хороший тонкий художник, подобное право имеет.
Александр Кисляков не смог спокойно пройти и мимо каталога собственной выставки. Он решён в виде поэтического сборника «ненаписанных стихов», жанра, изобретённого Кисляковым ещё в 1986 году. 50 нумерованных экземпляров этого каталога, подготовленного издательством «БАМbook», сразу же разошлись среди коллекционеров и ценителей творчества Александра.

Выставка в в арт-центре MAKARONKA будет работать до 4 июня.


С супругой — таганрогской художницей Натальей Дурицкой

Степанида Перова Поделиться: