В ВМФ России решили модернизировать таганрогские «Чайки»

Всего Бе-12 осталось не больше двух десятков

18.01.18

Бе-12. Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

Главное командование Военно-морского флота приняло решение продлить жизнь уникальному самолёту, созданному на Таганрогском АНТК имени Бериева — Бе-12 «Чайка». Эти машины относятся к классу амфибий (на авиационном сленге их также называют «летающие лодки»).

В ходе модернизации «Чайки» получат принципиально новую поисково-прицельную систему и современное вооружение. Бе-12 считаются старейшими самолётами, стоящими на вооружении ВС РФ. Первые «летающие лодки» поступили в ВМФ СССР еще в середине 1960-х годов, сообщают «Известия».

Как рассказали изданию в главкомате ВМФ, принципиальное решение о модернизации Бе-12 принято. Сейчас формируются тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по реновации бортового оборудования амфибий.

Планируется, что на Бе-12 будут кардинально обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подлодках противника: гидроакустический (обнаруживает шумы субмарин), радиолокационный и магниточувствительный (находит субмарины по магнитному излучению их корпуса). Также арсенал модернизированных «летающих лодок» пополнят современные противолодочные торпеды и глубинные бомбы.

«Летающая лодка» развивает скорость более 500 км/ч. Бортовой запас топлива позволяет Бе-12 пролететь более 4 тысяч км либо патрулировать в течение нескольких часов. В арсенал амфибии входят мины, торпеды и бомбы.
При этом, говорится в материале, боевую эффективность «Чаек» можно значительно увеличить, совершенствуя как специфическое оборудование для обнаружения подводных лодок, так и другие системы — в первую очередь это системы связи, позволяющие интегрировать самолеты в общий контур управления противолодочными операциями.

По мнению эксперта, Бе-12 особенно будут востребованы на небольших акваториях, например, на Чёрном море и Балтике. Они не предназначались для длительного патрулирования над океаном или работы при сильном волнении моря.

С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12. Эти машины стояли на вооружении всех флотов ВМФ СССР. С 1993 по 1998 год практически все «Чайки» были списаны. Последние шесть машин входят в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Ещё около десятка бортов находятся на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров.

Автор: Григорий Проницательный

Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова.


Редакция сайта будет удалять:

  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
  2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказывания.
  3. Высказывания, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
  4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
  5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
  6. Принимаются только комментарии, написанные на русском языке.

Спецпроекты

Руслан Внедорожный хочет доказать, что отдохнуть можно и в России

Donnews.ru выяснил, чего ростовчане хотят от власти чаще всего

Спор властей города с бизнесом дошёл до администрации президента

Открытия уже сделаны, осталось ввести повсеместное применение