В Новочеркасске предложили пустить развлекательный трамвай

Но цены на аренду одного вагона оказались неподъёмными

12.07.19

фото transphoto.ru

В Новочеркасске неравнодушные граждане предложили создать в городе развлекательный трамвай, который поможет сделать этот вид транспорта более популярным.

По задумке авторов идеи, по одному или даже нескольким маршрутам можно было бы пустить вагон с музыкально-развлекательной программой, казачьими песнями и рассказами о городе. Предполагается, что программы будут разные — и для детей и для взрослых, и будут периодически меняться.

Трамвай будет выделяться своим оформлением, и ездить по маршруту без остановок.

Сколько будет стоить билет на такую экскурсию — пока вопрос открытый. Это во многом зависит от стоимости проезда трамвая по кругу. А она для инициаторов создания развлекательного трамвая кажется неподъёмной.

После того, как предложение направили в администрацию Новочеркасска, в ответ авторам идеи просто предложили арендовать вагон у МУП «Горэлектротранспорт» по коммерческой цене.

Как оказалось, в трампарке есть даже прайс на аренду трамваев для заказных перевозок. Так, например, аренда трамвая на маршруте №2 протяжённостью 14 км на 1,8 часа обойдётся в 5333 рубля. На маршруте №1 можно покататься подольше — 2,9 часа (32 км), но и заплатить придётся уже больше — 7703 рубля. Но наибольший интерес для экскурсии представляет самый длинный «Кольцевой маршрут (43,9 км и 3,7 часа). За него придётся выложить 9263 рубля.

И это без вложений предпринимателей в оформление и саму развлекательную программу.

По нехитрым подсчётам, экскурсия по кольцевому маршруту, при заполняемости вагона в 50 человек, обойдётся одному пассажиру минимум в 200 рублей. Оплатить такое удовольствие сможет далеко не каждый, тем более, если речь идёт о детях.

Инициаторы платить 9 тысяч рублей за одну поездку также не готовы. Выступая с идеей создания развлекательного трамвая они рассчитывали, что с учётом того, что на сегодняшний день пассажиропоток в этом виде транспорта крайне низок (они ходят почти пустыми), цену на аренду вагона установят более «адекватную». Ведь это не столько способ заработать, сколько популяризовать трамвай.

Но при таких расценках вряд ли кто-то вообще когда-либо захочет арендовать у города трамвай, даже для какой-то разовой акции. По крайней мере, до сих пор таких акций в городе не было ни одной.

Цена аренды кажется нереальной ещё и потому, что если разделить её на нынешнюю стоимость проезда в трамвае, получается больше 617 пассажиров. Это при максимальной вместимости вагона в 190 человек.

Автор: Ксения Егорова