Трампарк Новочеркасска попросил в бюджете очередную субсидию

Трамваи не ходят, но людям нужно платить зарплату

30.10.19

фото группы Новочеркасский Трамвай

МУП «Горэлектротранспорт» Новочеркасска попросил в городском бюджете 1,5 миллиона рублей дополнительных субсидий. Вопрос о выделении денег рассмотрели на очередном заседании городской думы 29 октября.

По словам и.о. директора предприятия Василия Моисеева, деньги нужны будут предприятию на заработную плату сотрудникам за ноябрь 2019 года.

И это при том, что предприятие стоит с 22 августа — с момента, когда в городе начался ремонт трамвайного пути. В это время из 130 сотрудников МУП ГЭТ реально работают только 13. Ещё 22 человека находятся в частичном простое, остальные — в полном. В итоге экономия по зарплате в это период составляет 25%: вместо привычных 2 миллионов в месяц трампарк тратит 1,5 миллиона.

Как заметил депутат Александр Алфимов, даже состоящие в штате трамвайного предприятия мастер, монтёры пути и электросварщики находятся в простое вместе со всем остальным коллективом — хотя фактически могли бы работать.

По его мнению, капитальный ремонт никак не отменяет текущей работы. Контактчики в это время могли бы ремонтировать контактную сеть, электрики — обслуживать подстанции, ремонтники — заниматься текущими работами на тех участках пути, где не ведётся капитальный ремонт.

Более того, как выяснилось, у руководства предприятия нет чёткого плана на дальнейшую работу и стратегии развития трампарка. Например, в МУП ГЭТ оказались не готовы к поставке в город 10 б/у трамваев из Москвы — их попросту некому водить. Все 10 вагонов поступят в город с 1 по 7 ноября. В конце ноября администрация планирует возобновить движение трамваев, но на линию, вероятнее всего выйдут лишь 6 единиц транспорта, которые работали и раньше. По словам Василия Моисеева, работа по кадровому набору ведётся, но пока не слишком успешно.

Не смогли представители МУП ГЭТ и посчитать, какая субсидия из бюджета понадобится предприятию в следующем, 2020 году. В текущем году по причине простоя, когда трампарк не перевозит пассажиров и не зарабатывает собственные деньги, она составляет уже около 34 миллионов рублей.

Но с февраля по август, пока предприятие работало, и горожане привыкли к электротранспорту, выручка за перевозки увеличилась в 2 с лишним раза. Это означает, что и субсидирование МУП во время стабильной работы в следующем году должно быть меньше.

Неизвестно, как МУП ГЭТ планирует погашать и образовавшиеся долги — по земельному налогу, электроэнергии, газу, арендной плате, коммунальным услугам, ремонту и запасным частям.

Теперь предприятие ждёт внеочередная проверка контрольно-счётной палаты, которая выяснит, насколько эффективно работает трампарк, и как расходовались выделенные на электротранспорт из городского бюджета деньги.

Автор: Ксения Егорова

Спецпроекты

Анатолий Хрячков, гражданский муж Татьяны Быковской

Самыми привлекательными для автоворов стали Toyota и Lexus