12,58₽
98,82₽
90,89₽

17 мая 2024

Более 24 тысяч путевок закуплено для летнего отдыха детей из льготных категорий в Ростовской области. В 850 пришкольных, загородных и оздоровительных лагерях региона смогут отдохнуть 83 тысячи детей

16 мая 2024

По данным Росгидромета, во второй половине ночи и утром 17 мая местами в Ростовской области ожидаются заморозки в воздухе и на поверхности почвы до -2° С, сообщает МЧС России по Ростовской области

Жители Ростовской области за три первых месяца 2024 года потратили на покупку ювелирных изделий более 2,6 млрд рублей. В Ростове объёмы продаж увеличились на 49% сообщил «Коммерсант»

За время проведения СВО ней приняли участие около 2500 казаков Всевеликого войска Донского, сообщил на пресс-конференции в «Интерфакс-Юг» замгубернатора Ростовской области, атаман ВВД Сергей Бодряков

В Ростовской области с 15 мая введён режим ЧС из-за гибели сельхозкультур от заморозков. Как сообщил губернатор Василий Голубев, это позволит аграриям оформить страховые выплаты и возместить потери

Новочеркасский трамвай отметил 65-летие

26 января 2019
КТМ-2 фото transport.novocherkassk.net

КТМ-2 фото transport.novocherkassk.net

Новочеркасский городской электрический транспорт на днях отметил своё 65-летие. Трамвай в казачьей столице пущен в эксплуатацию 22 января 1954 года.

В 17:30, после митинга, вагоны двинулись по первому маршруту «улица Пушкинская - завод Будённого (сейчас НЭВЗ)». С 1-го февраля были утверждены часы работы городского трамвая — с 6 утра до 1 часа ночи. Стоимость проезда была установлена в 30 копеек. Для сравнения, стоимость проезда в автобусах, соединяющих город с Промышленным районом, даже после снижения в сентябре 1954 года составляла 1 рубль 80 копеек. Первоначально на линии работали моторные вагоны КТМ-1 и прицепные КТП-1.

В 1955 году в Новочеркасске было уже два трамвайных маршрута: № 1 «Пушкинская – завод им. Будённого» и № 2 «Пушкинская – трампарк», а 18 августа 1956 года вагоны второго маршрута пошли от трампарка не на Пушкинскую улицу, а в центр города к Азовскому рынку до конечной на улице Свердлова. В июне 1957 года туда был продлён и маршрут № 1.


КТМ-5М. Конечная остановка. Конец 1970-х. 

В ноябре 1960 года была сдана в эксплуатацию трамвайная линия от разъезда в Новосёловке до улицы Котовского, проходящая мимо 17-го завода (НЗСП). Так появился маршрут № 3 «улица Свердлова – посёлок Октябрьский». В конце 1964 года линия была продолжена до улицы Чехова, а в 1969 году пришла в посёлок Соцгород, где было построено временное разворотное кольцо. К 1 мая 1971 года был построен соединительный участок между конечными первого и третьего маршрутов и замкнулось большое трамвайное кольцо Промышленного района. Вагоны 1-го и 3-го маршрутов стали ходить навстречу друг другу.

В 1970 году на балансе трамвайного депо числилось максимальное за всю историю городского трамвая количество вагонов — 71 (моторные вагоны КТМ-1, КТМ-2 и прицепные КТП-1 и КТП-2).

В 1971 году был открыт 4-й трамвайный маршрут «Трампарк - Беляева», работавший только в часы пик по рабочим дням. Маршрут был закрыт в 1996 году. В 1972 году городской трампарк пополнился пятью первыми новыми вагонами модели КТМ-5М, а в 1974 году году был введён в строй участок линии по улицам Г. Петровой и Крылова. Трамваи в Промышленный район пошли по этим улицам, а с улиц Ленгника, Энгельса и Пушкинской пути были сняты.


71-605. улица Крылова. 29 июня 1987 г.

В последующие десятилетия трамвай практически не развивался, лишь своевременно обновлялся подвижной состав и проводились ремонты путевого и энергохозяйства. В целом трамвай работал стабильно и пользовался популярностью. В 1980 году на балансе депо было 52 трамвайных вагона.

Парк старых вагонов стремительно изнашивался, и их приходилось списывать, если в 1990 году в депо числилось 45 вагонов, то в 2000 году — уже 32. В середине 90-х годов были расцеплены последние системы и все вагоны стали работать только одиночно.

В марте 2004 года начал работу кольцевой трамвайный маршрут «Разъезд - НЭВЗ - Разъезд». А в 2007-2008 году город приобрёл три новых трамвайных вагона.

Начиная с 2009 года ситуация с новочеркасским трамваем стала стремительно ухудшаться, обновление подвижного состава больше не проводилось. Выпуск вагонов на линию к 2017 году достиг рекордно низких значений — 7 единиц на все 4 маршрута.

В 2018 году произошло долгожданное обновление подвижного состава — трамвайное депо получило 6 новых вагонов.


71-407. Конечная остановка. 2018 год. 

Увы, но в юбилейную дату своего 65-летия трамваи по улицам Новочеркасска так и не прошли. Сейчас в городе не работает ни один трамвайный маршрут. Это связано с капитальным ремонтом участков трамвайного пути, начавшимся ещё в ноябре 2018 года. На данный момент дата, когда трамваи начнут ходить вновь, неизвестна, но ориентировочно — до конца января.

Рабочие сейчас спешно заканчивают работы на всех ремонтируемых участках, поскольку на недавнем совещании главе администрации отчитались о завершении ремонта и начале асфальтирования.

С ремонтом трамвайных путей связано и уголовное дело в отношении первого заместителя главы администрации Новочеркасска Сергея Басакевича.