Новочеркасск пока остался без стационарных пунктов весового контроля

Минтранс не дал денег на их установку

19.02.21

Тоннары на улице Добролюбова. Фото подписчика

Новочеркасск в 2021 году вряд ли получит финансирование на установку стационарных пунктов автоматического весового контроля, которые, как планируется, избавят город от разрушительного воздействия большегрузов.

По словам и.о.заместителя главы администрации Новочеркасска Игоря Тишкунова, в июле 2020 года муниципалитет направил в Минтранс Ростовской области свои предложения с просьбой рассмотреть возможность выделения денег на такие посты на двух площадках на въездах в город: на Харьковском шоссе и на старом ростовском выезде. Однако продвинуться в этом вопросе пока не удалось.

— По неофициальной информации, в этом году наши предложения Минтрансом рассматриваться не будут, поскольку у них существует большое количество нереализованных проектов, на которые уже есть проектно-сметная документация. У нас пока нет ПСД, есть только заключение специализированной организации о стоимости этих работ — около 21,5 млн рублей, — рассказал Игорь Тишкунов.

Конечно, опускать руки никто не планирует. Представители администрации уже запланировали встречу с вновь назначенным министром транспорта. Также, как один из вариантов решения, установить такой пункт предложили руководителю Аксайского района на Ростовском шоссе, на территории, которая примыкает к Новочеркасску.

Более менее прояснилась ситуация с мобильными пунктами весового контроля. В адрес начальника Южного МУГАДН направили письмо, чтобы городу на постоянной основе выделяли передвижные посты. По словам Игоря Тишкунова, начать их работу планируют в марте, с установлением благоприятных погодных условий.

— Параллельно вместе с Минтрансом выбираем площадку для обустройства пункта передвижного весового контроля, который нам будет предоставляться по линии Минтранса, для осуществления замеров тоннажности транспорта в районе песчаного карьера, который работает ниже улицы Будённовской, — рассказал Игорь Тишкунов.

А вот бороться с большегрузами с помощью видеокамер пока тоже не получается. Напомним, ещё в июне 2019 года обсуждалось, что помочь в этом должны технические новинки — видеокамеры, автоматически определяющие тип транспортного средства и фиксирующие машины весом более 3,5 тонн.

В августе 2020 года администрация начала прорабатывать вопрос о том, чтобы перепрошить имеющиеся в городе три камеры, которые работают в автоматическом режиме. Они должны фиксировать проход тоннажного транспорта с последующей его идентификацией. Необходимое программное обеспечение сейчас уже есть, но его стоимость составляет 2,5 млн рублей. Пока городским бюджетом денег на это не предусмотрено.

При этом один такой комплекс поможет городу сэкономить гораздо больше денег на ремонте дорог. Поэтому в ближайшее время администрация должна представить в городскую думу необходимые расчёты, а депутаты рассмотрят вопрос о выделении денег из городского бюджета на программное обеспечение.

 

Автор: Ксения Егорова

Спецпроекты

Нужно ли дамам быть компетентнее коллег-мужчин, чтобы стать успешными?

Доходы граждан и цены на квартиры устремились в разные стороны

Donnews.ru о том, что это такое, зачем оно нужно и как этим пользоваться