12,73₽
98,62₽
92,28₽

26 апреля 2024

В Новочеркасске почтили память ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Митинг, посвящённый 38-й годовщине со дня катастрофы, прошёл в Александровском саду

Педагог-математик из новочеркасской школы № 22 Александра Баскова стала одним из 15 победителей I тура конкурса «Учитель года Дона» в номинации «Учитель года»

С 28 апреля в Ростовской области будет установлен особый противопожарный режим. В этот период в регионе будет запрещено разведение костров, сжигание мусора, бытовых отходов, сухой растительности

Студент новочеркасского политеха Владислав Светашев занял третье место на XXIV всероссийском конкурсе-конференции по информационной безопасности «SIBINFO-2024», который проходил в Томске

До 28 апреля в Новочеркасске и Октябрьском районе инспекторы ДПС будут проверять, как водители общественного транспорта соблюдают ПДД, в рамках профилактического мероприятия «Автобус»

Аэропорт Элисты 3 мая 2024 года откроется для полетов гражданской авиации, сообщила Росавиация. Он был закрыт с 2022 года. По информации «Интерфакса», аэропорт будет работать ежедневно с 9:00 до 19:00

В 2024 году «Автодор» начнёт реконструкцию участка трассы М4 в Ростовской области от Каменска до Персиановки. Как сообщил губернатор Василий Голубев, в результате будет 6 полос движения, сейчас их 4

25 апреля 2024

В Ростове 25 апреля зафиксирован температурный рекорд +31 °С. Предыдущий рекорд в этот день был установлен в 1950 году, тогда воздух прогрелся до +28 °С, сообщается на сайте zpogoda.ru

Администрация Ростова планирует начать наказывать водителей за сокрытие автомобильных номеров, чтобы не оплачивать парковку. Машины со скрытыми номерами собираются эвакуировать

Смертельное ДТП произошло 24 апреля в Шахтах. 38-летний водитель Renault Logan протаранил 2 припаркованные машины. После столкновения его машина загорелась. Виновник ДТП погиб до приезда скорой

Минимальный размер взноса на капремонт в Ростовской области с июля 2024 года может вырасти с 12,61 рубля до 14,08 рубля с 1 кв. метра, сообщила врио директора Фонда капремонта Дарья Шереметьева

На выезде из Новочеркасска для строительства дороги вырубили более 27 тысяч деревьев

03 июня 2020

Новочеркасск за последние годы не раз попадал в рейтинги самых грязных и экологически небезопасных городов. Проблема экологии — одна из самых острых в казачьей столице. И это при том, что по статистике в городе есть 1200 Га зелёных насаждений, в том числе 260 Га парковых зон.

Оказалось, с зелёным насаждениями и их влиянием на окружающую среду не всё так просто. Как подсчитал старший советник юстиции, долгие годы занимавший пост прокурора Новочеркасска, Александр Косинов, они занимают меньше 10% всей территории города. При этом по нормам СНиП, удельный вес озеленённых территорий различного назначения в пределах застройки городов должен быть не менее 40%.

То есть сейчас Новочеркасску нужно в 4 раза больше зелёных насаждений, чем есть в наличии, — около 4800 гектаров. А если добавить к этому требование обустройства санитарно-защитных зон, которые предъявляются к городам с высокой концентрацией промышленных предприятий, производящих выбросы, то количество зелёных насаждений нужно увеличить минимум на 15%.

— Проще говоря, городу очень не хватает зелёных зон и парков. Количество существующих ничтожно мало, и их площадь не компенсирует потребности города. Более того, по нормативам время, за которое посетители парка до него добираются пешком, должно быть не более 20 минут. То есть, городские парки должны находиться для горожан в шаговой доступности — и это задачи, которые должен решать муниципалитет, — отметил Александр Косинов. — И мы сейчас говорим не про парки развлечений, где стоят аттракционы, а про экологию и чистый воздух, которые находятся в прямой зависимости от количества зелёных зон. В городе несложно найти заброшенные пустыри, и отдать их, например, не под очередной магазин или стихийную парковку, а под обустройство зелёной зоны.

На практике же всё выходит наоборот. На месте деревьев появляются новые объекты торговли, либо зелёные насаждения вырубают по иным причинам. Например, осенью 2019 года жители Новочеркасска жаловались на вырубку на улице Сарматской или возмущались, когда ликвидировали деревья в парке НЭВЗа. Согласен с ними и Александр Косинов.

— Для жителей Сарматской деревья, которые вырубались, были единственной защитой от дорожной пыли и шума, — уверен Косинов. — Что касается аварийных деревьев, то здесь основной вопрос в том, кто решает судьбу того или иного дерева, кто подписывает документы о возможности вырубки.

Кроме самой вырубки есть ещё одна проблема — компенсационная высадка. Зачастую саженцы молодых деревьев массово погибают спустя непродолжительное время, а новые на их место не высаживаются. Получается, что город постепенно лишается значительной части своего зелёного щита.

Например, сейчас очень много вопросов по поводу вырубленной лесополосы на выезде в сторону Ростова, где планируется строительство дороги. В общей сложности там вырубили более 27 тысяч деревьев. Это была целая роща, лёгкие Новочеркасска. Земля это муниципальная, и муниципалитет имел право дать такое разрешение, но с условием компенсационных посадок новых деревьев.

— Компания, которая вырубила этот зелёный массив, должна в течение двух лет высадить не менее 35 тысяч новых саженцев, — рассказал Александр Косинов. — Здесь самая большая сложность, как проконтролировать выполнение этих обязательств. Это прямая обязанность городской администрации, у которой, по штатному расписанию есть только один сотрудник, который отвечает за озеленение. А вопросов очень много. Где эти деревья высадить, как пересчитать, чтобы проверить, сколько погибло, и компенсировать погибшие. Процесс очень трудоёмкий и непрозрачный.

То есть, вырубили быстро, а расти новые деревья будут не одно десятилетие, если вообще будут. И до тех пор, пока этот вопрос не возьмёт на серьёзный контроль не только администрация города, но и неравнодушные горожане и общественные организации, город продолжит терять свой зелёный потенциал, а экологическая ситуация будет только ухудшаться.