Владимир Ращупкин рассказал как в Азове будут бороться с большегрузами

Тяжёлые машины убивают асфальт на городских дорогах

17.07.18

Фото: ruffnews.ru

Оборудование для весового контроля большегрузных автомобилей установят в северо-западной промзоне. О том, что это даст городу, рассказал глава администрации города Владимир Ращупкин.

— Уже дней через десять мы сможем увидеть весы в районе северо-западной промышленной зоны и надеемся, что эта мера поможет воздействовать на водителей большегрузов, ведь машины идут с явным перевесом и буквально раскатывают асфальт на городских дорогах.

— Кто будет контролировать поток?

— Согласно совместному приказу Федерального агентства транспорта и министерства внутренних дел это полномочия переданы от ГИБДД к госдорнадзору.

— Это региональная структура?

— Да, и приоритет у них федеральные и региональные трассы.

— Что получит от этого город?

— Основной ожидаемый результат — это возможность дисциплинировать перевозчиков для того, чтобы они везли грузы в соответствии с установленными нормами. То есть борьба с перегрузами, которые разрушают дороги. С помощью весового контроля можно будет фиксировать факт нарушения, составлять административные материалы для привлечения к ответственности.

— Машины будут отправлять на штрафстоянку?

— Да, машина отправляется на штрафстоянку на территории Азовского района и должна будет разгрузить излишки. После чего состав административного нарушения прекращается. Это в идеале. На практике мы надеемся, что у дальнобойщиков есть своё взаимодействие и, установив этот контроль, не придётся прибегать к радикальным мерам и наказаниям. Основная задача не наказать, а навести порядок.

— Кому принадлежит весовое оборудование?

— Это не полномочия муниципалитета и даже не области, а федерации. По договорённости с минтрансом государственный дорожный контроль будет отслеживать весь большегрузный транспорт, который движется по городским дорогам. Там же будут присутствовать сотрудники полиции.

— А кого будут штрафовать? Фирму-перевозчика, получателя груза или водителя?

— В таких случаях субъектом правонарушения является, скорее, водитель, потому что он везёт перегруз. Дальнобойщики прекрасно понимают, на что идут, когда засыпают вместо 20 тонн груза 60. Конечно, им хочется заработать на том, чтобы сделать не две-три ходки, а одну. Это очень соблазнительная перспектива. Но надо понимать и последствия.

— А что насчёт запрета на движение большегрузного транспорта в дневное время в жаркий период? Эту норму будут соблюдать?

— Да, сейчас в Ростовской области действует запрет на движение большегрузов в дневное время — с 10 утра до 20 часов, когда температура превышает +32 градуса. В это время большегрузный транспорт не должен двигаться по региональным трассам. Мимо весов машины не проедут. Надеемся, что увидев их и сотрудников полиции, водители по своим каналам передадут эту информацию друг другу и остальные просто не поедут в неположенное время.

— То есть, это такая предупредительно-устрашающая мера и городу, насколько я понимаю, не убытка не прибытка от этого не будет? Ведь штрафы пойдут не в городскую казну…

— Здесь стоит задача упорядочить движение для сохранения дорог. Даже дорога по Кагальницкому шоссе, которую недавно отремонтировали за счёт средств портового бизнеса, начинает разрушаться — там пошло выдавливание асфальта от чрезмерных нагрузок и высоких температур, из-за которых дорожное покрытие плавится. Естественно, мы хотим сохранить то, что есть, в том числе и деньги бизнеса, которые вкладывали в первую очередь для удобства жителей.

Автор: Елена Андреева

Все комментарии

smit

Необходимо чтобы с сотрудниками госдорнадзора подежурили представители общественности наделенные полномочиями, хотя бы пару дней. иначе только тарифы поменяются.

Анастасия Левченко

Просил бы, долюху, для города. Процентов 5-7 хотя бы. За год на новую дорогу насобирали бы.

SEREGA Я

Тарифы уже установленны но не для города а для водил

Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова.


Редакция сайта будет удалять:

  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
  2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказывания.
  3. Высказывания, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
  4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
  5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
  6. Принимаются только комментарии, написанные на русском языке.

Спецпроекты

Полигон принадлежит компании, имеющей контракты с «Роснефтью» почти на 400 млн рублей

Самвел Аракелян, министр спорта Ростовской области

1 комментарий

Главный русский режиссёр ответил в Ростове на вопросы о «Нелюбови» и уходе из кино

2 комментария