12,86₽
99,89₽
93,17₽

25 апреля 2024

В Ростове 25 апреля зафиксирован температурный рекорд +31 °С. Предыдущий рекорд в этот день был установлен в 1950 году, тогда воздух прогрелся до +28 °С, сообщается на сайте zpogoda.ru

Администрация Ростова планирует начать наказывать водителей за сокрытие автомобильных номеров, чтобы не оплачивать парковку. Машины со скрытыми номерами собираются эвакуировать

Смертельное ДТП произошло 24 апреля в Шахтах. 38-летний водитель Renault Logan протаранил 2 припаркованные машины. После столкновения его машина загорелась. Виновник ДТП погиб до приезда скорой

Минимальный размер взноса на капремонт в Ростовской области с июля 2024 года может вырасти с 12,61 рубля до 14,08 рубля с 1 кв. метра, сообщила врио директора Фонда капремонта Дарья Шереметьева

24 апреля 2024

Утром 24 апреля в школе № 20 Донецка Ростовской области на уроке физкультуры скоропостижно скончался пятиклассник. Следком начал проверку

359 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, участвовавших в боевых действиях, получили единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей ко Дню Победы, сообщила пресс-служба ОСФР по региону

В Каменске-Шахтинском прокуратура обратилась с иском в суд, чтобы обязать администрацию города установить ограждения вокруг мусорных площадок

Учёные ДГТУ разработали технологический процесс напыления износожаростойких защитных покрытий, позволяющий продлить срок работы оборудования в 10 раз и защитить его от коррозии

Азовчане обсудили судьбу Азовки в социальных сетях

13 ноября 2018
Фото: ruffnews.ru

Фото: ruffnews.ru

Информация об обмелении Азовки и благоустройстве набережной вызвала горячую дискуссию в социальных сетях. Горожане предлагают свои способы решения проблемы заиливания русла реки и, более того, рекомендуют вынести за черту города судостроительную верфь.

Напомним, что итогам голосования по выбору территории по благоустройству в марте 2018 года набережная реки Азовки заняла второе после Петровского бульвара место. Проект предусматривает благоустройство левого берега реки от территории судоверфи до подвесного моста.

Ранее заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Анатолий Рябоконь рассказал о вариантах очистки обмелевшего русла реки, сообщив о том, что для привлечения средств федерального бюджета к этому проекту, необходимо представить дополнительные сведения, а именно, динамику объёма сброса сточных вод и картографический материал с предоставлением перечня координат зон подтопления и затопления. Мониторить состояние реки, которая имеет протяжённость 11 км и по большей части проходит по Азовскому району, нужно в течение трёх лет.

«Первый вариант потребует много работы и терпения, мониторить 11км русла в течении 3-х лет, динамику сбросов и т.д. Но зато есть шанс спасти всю реку», — считают азовчане.

Глава администрации города Владимир Ращупкин предложил альтернативный вариант спасения заилившейся реки. Это возможно сделать за счёт средств инвестора, который строит на берегу реки лодочную станцию.

Он тоже не остался без оценки: «Второй вариант выглядит проще, дешевле, и, главное, быстрее, но возникает опасность, что остальное русло мы потеряем надолго, если не навсегда. А нельзя ли объединить оба варианта? Так мы действительно и сохраним Азовку и приукрасим «лицо» города».

Другие комментаторы отметили, что «такое положение не впервые с Азовкой, в 80-е она уже мелела и превращалась в узкий ручеек, а остальная площадь реки представляли засохший ил. Тогда просто пригнали землеснаряд (драгу), она углубила русло, очистив от наносных отложений, и Азовка опять была во всей красе на многие годы. Без всяких картографических исследований и мониторингов».

«Городской пляж и тот из-за убитого судоходством и Цимлянскими дамбами Дона никогда не восстановится, сколько песка не завози. Не в песке дело, а в состоянии Дона! А для Азовки срочно нужен земснаряд-драга, а не годы мониторинга и распила средств!», — уверены участники дискуссии.

Когда уберут судоверфь?

«И ещё, — добавили комментаторы, — раз уж разговор зашёл о набережной, ведь это действительно лицо города со стороны реки. Когда уберут этот сарай под названием судоверфь? Вот уж, что не на месте стоит и главное на глазах у туристов, посещающих наш город».

«Действительно! Что за бред? Почему не перенести эту ржавую верфь, которая занимается, по сути, только отгрузкой, как и грузовой порт? Насколько можно было бы сделать красиво и удобно населению и туристам, объединив всю набережную реки Азовки от моста Коллонтаевский до речного вокзала», — предложили азовчане кардинальный вариант благоустройства набережной.

«У подножия крепостного вала нашлось бы место и для кафешек с парой-тройкой ресторанчиков и лодочных пирсов, а так же широкой прогулочной аллеи для пешеходов и любителей велопрогулок, с газонами, лавочками и фонарями. У реки можно было бы и фонтан танцующий, как в Ростове на набережной устроить, чтобы радовать детвору жарким летом. Было бы желание. Тогда действительно Азов можно было бы назвать курортным! А не то, что сейчас — ржавый, заросший камышом бомжатник. Слава Богу, проснулись! Когда продавали-оформляли, то этого никто не видел, а теперь к воде не подойти, что в заливе, что на реках… Всё так называемое «частное», так оно и останется, не будет никто разбираться, только поговорят и сделают вид, что наводят порядок, да так все и затихнет...», — считают горожане.

Прокомментировать ситуацию с переносом судоверфи и ремонтом улицы Октябрьской журналист портала «Ёрш.Азов» попросил заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ Анатолия Рябоконя.

— Это частная собственность и законы надо соблюдать, — ответил он, — План по переносу судоверфи существует, но подвижек по нему пока нет.

Что касается ремонта улицы Октябрьской, который не выполнялся много лет, то в перспективе, при реконструкции набережной, планируется её ремонт, но он не будет капитальным.