Азовчане обсудили судьбу Азовки в социальных сетях

И рекомендуют продлить набережную до речного вокзала

13.11.18

Фото: ruffnews.ru

Информация об обмелении Азовки и благоустройстве набережной вызвала горячую дискуссию в социальных сетях. Горожане предлагают свои способы решения проблемы заиливания русла реки и, более того, рекомендуют вынести за черту города судостроительную верфь.

Напомним, что итогам голосования по выбору территории по благоустройству в марте 2018 года набережная реки Азовки заняла второе после Петровского бульвара место. Проект предусматривает благоустройство левого берега реки от территории судоверфи до подвесного моста.

Ранее заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Анатолий Рябоконь рассказал о вариантах очистки обмелевшего русла реки, сообщив о том, что для привлечения средств федерального бюджета к этому проекту, необходимо представить дополнительные сведения, а именно, динамику объёма сброса сточных вод и картографический материал с предоставлением перечня координат зон подтопления и затопления. Мониторить состояние реки, которая имеет протяжённость 11 км и по большей части проходит по Азовскому району, нужно в течение трёх лет.

«Первый вариант потребует много работы и терпения, мониторить 11км русла в течении 3-х лет, динамику сбросов и т.д. Но зато есть шанс спасти всю реку», — считают азовчане.

Глава администрации города Владимир Ращупкин предложил альтернативный вариант спасения заилившейся реки. Это возможно сделать за счёт средств инвестора, который строит на берегу реки лодочную станцию.

Он тоже не остался без оценки: «Второй вариант выглядит проще, дешевле, и, главное, быстрее, но возникает опасность, что остальное русло мы потеряем надолго, если не навсегда. А нельзя ли объединить оба варианта? Так мы действительно и сохраним Азовку и приукрасим «лицо» города».

Другие комментаторы отметили, что «такое положение не впервые с Азовкой, в 80-е она уже мелела и превращалась в узкий ручеек, а остальная площадь реки представляли засохший ил. Тогда просто пригнали землеснаряд (драгу), она углубила русло, очистив от наносных отложений, и Азовка опять была во всей красе на многие годы. Без всяких картографических исследований и мониторингов».

«Городской пляж и тот из-за убитого судоходством и Цимлянскими дамбами Дона никогда не восстановится, сколько песка не завози. Не в песке дело, а в состоянии Дона! А для Азовки срочно нужен земснаряд-драга, а не годы мониторинга и распила средств!», — уверены участники дискуссии.

Когда уберут судоверфь?

«И ещё, — добавили комментаторы, — раз уж разговор зашёл о набережной, ведь это действительно лицо города со стороны реки. Когда уберут этот сарай под названием судоверфь? Вот уж, что не на месте стоит и главное на глазах у туристов, посещающих наш город».

«Действительно! Что за бред? Почему не перенести эту ржавую верфь, которая занимается, по сути, только отгрузкой, как и грузовой порт? Насколько можно было бы сделать красиво и удобно населению и туристам, объединив всю набережную реки Азовки от моста Коллонтаевский до речного вокзала», — предложили азовчане кардинальный вариант благоустройства набережной.

«У подножия крепостного вала нашлось бы место и для кафешек с парой-тройкой ресторанчиков и лодочных пирсов, а так же широкой прогулочной аллеи для пешеходов и любителей велопрогулок, с газонами, лавочками и фонарями. У реки можно было бы и фонтан танцующий, как в Ростове на набережной устроить, чтобы радовать детвору жарким летом. Было бы желание. Тогда действительно Азов можно было бы назвать курортным! А не то, что сейчас — ржавый, заросший камышом бомжатник. Слава Богу, проснулись! Когда продавали-оформляли, то этого никто не видел, а теперь к воде не подойти, что в заливе, что на реках… Всё так называемое «частное», так оно и останется, не будет никто разбираться, только поговорят и сделают вид, что наводят порядок, да так все и затихнет...», — считают горожане.

Прокомментировать ситуацию с переносом судоверфи и ремонтом улицы Октябрьской журналист портала «Ёрш.Азов» попросил заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ Анатолия Рябоконя.

— Это частная собственность и законы надо соблюдать, — ответил он, — План по переносу судоверфи существует, но подвижек по нему пока нет.

Что касается ремонта улицы Октябрьской, который не выполнялся много лет, то в перспективе, при реконструкции набережной, планируется её ремонт, но он не будет капитальным.

Автор: Елена Андреева

Все комментарии

Леонид vk177486809

Чтобы вопрос о судоверфи стронулся с места, для начала необходимо выделить собственнику участок побережья равный тому, что находится у него сейчас. И поставить условие допустим в течении пяти лет полный переход его на новую территорию. Конечно подкрепить это действо требованием горожан, да и решением горсовета, оформить документально, предоставить посильную помощь может быть подключить в изыскании средств область. Пусть не сразу, а поэтапно, ведь не вся территория задействована у него. Совместно разработать и утвердить план по переносу и поэтапно уже через год два надо начинать, чтобы был виден результат. Под лежачий камень вода не течёт. А не выполнение плана обговорить санкциями вплоть до отъёма площадей. Ведь это всё во власти администрации, безвыходных ситуаций небывает.

Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова.


Редакция сайта будет удалять:

  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
  2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказывания.
  3. Высказывания, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
  4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
  5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
  6. Принимаются только комментарии, написанные на русском языке.

Спецпроекты

В перинатальном центре Ростова появились на свет 26 малышей с экстремально низкой массой тела

3 комментария