12,87₽
99,93₽
93,13₽

03 мая 2024

В России хотят ввести официальные продажи красивых автомобильных номеров, чтобы пополнить федеральный бюджет и ликвидировать чёрный рынок, сообщают «Известия»

Более 700 казаков Всевеликого войска Донского, в том числе 40 конников, примут участие в обеспечении безопасности во время проведения религиозных обрядов 5 мая, на Пасху

02 мая 2024

Пасхальные куличи в Ростовской области за год подорожали на 11%, сообщает компания «Платформа ОФД». Красители для яиц прибавили в цене 7%. Больше всего выросла стоимость десятка яиц (+41%)

Ночные заморозки до минус 5 градусов 3-5 мая в Ростовской области спрогнозировал научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд

Продажи Lada в России в апреле достигли 45,6 тысяч автомобилей — это месячный рекорд за последние 12 лет. Рост в годовом выражении составил почти 65%, а с начала года — 49,2%, сообщил «АвтоВАЗ»

Выдачи ипотеки в марте упали на 39%, пишут «Известия». По итогам месяца банки РФ выдали 126 тысяч ипотечных кредитов на 500 млрд рублей. Это на 39 и 36 процентов ниже, чем за такой же период 2023 года

2 мая последний день, когда можно без просрочки подать в ФНС декларацию доходах, полученных за 2023 год, с которых не был уплачен налог. Иначе придется платить штраф за просрочку

Значок российского флага станет обязательным для автомобильных номеров, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект изменений в ГОСТ, который готовит МВД РФ

Около 2 часов ночи 2 мая силы ПВО в районе Новошахтинска и Каменска-Шахтинского уничтожили два БПЛА. Как сообщил губернатор Василий Голубев, пострадавших и повреждений объектов не зафиксировано

01 мая 2024

Министр обороны РФ Сергей Шойгу провёл в Ростове совещание в штабе объединённой группировки войск в зоне СВО. Ему представили результаты модернизации вооружений для эффективной борьбы с беспилотниками

За год в России рухнуло 100 мостов

26 ноября 2018
Мост в посёлке Шонгуй. Фото rodina.news

Мост в посёлке Шонгуй. Фото rodina.news

Около 100 мостов в России были разрушены за этот год. При этом только за минувший месяц обвалились 11 мостов. И виновата в этом не природная стихия. Из-за хронического недофинансирования региональных дорожных фондов проблема обрушения мостов будет только усугубляться, считают эксперты.

21 ноября в Воронежской области обрушился автомобильный мост, расположенный на 20-м километре дороги «Курск — Борисоглебск — Терновка». Он не выдержал двух гружённых грузовиков «КамАЗ». Мост был спроектирован в 1970 году и использовался без капремонта свыше 40 лет. Аналогичный случай произошёл в Нефтеюганском районе Ханты-Мансийского автономного округа. Мост обвалился во время ремонтных работ, погибли два человека. Примерно в это же время в Ростове-на-Дону рухнуло несколько секций понтонного моста через реку Дон на остров Зелёный. Никто не пострадал, но более 300 человек застряли на острове, их пришлось эвакуировать спасателям. По предварительным данным, разрушение моста произошло после того, как по нему проехал грузовик.

Иногда в стране падало по несколько мостов в день. Так, только за сутки 9 октября они рухнули в разных частях страны. В городе Свободный Амурской области два пролёта автомобильного моста рухнули на Транссибирскую железную дорогу, пострадал водитель грузовика. В тот же день в Мордовии из-за проезда грузовика обвалился автомобильный мост.

Самые массовые аварии произошли в марте—апреле во время паводка на реке Урсула.

Огромное количество мостов находится в аварийном состоянии, говорит «URA.RU» председатель общественного совета Минтранса, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Речь идёт прежде всего о мостах регионального и муниципального значения. «Необходимо понимать состояние региональных дорожных фондов. Там элементарно нет денег, чтобы произвести текущий ремонт дорожной инфраструктуры. При этом проблема недофинансирования дорожного хозяйства стоит ещё с советских времен, с тех пор ситуация фундаментально не изменилась», — сказал собеседник агентства.

Всего, по данным Росстата, в России около 42 тысяч мостов и путепроводов с общей протяжённостью 2,1 миллиона погонных метров. Каждый 9-й мост — деревянный. Почти половина мостов требует ремонта различной степени сложности, а около 500 действующих переправ находятся в аварийном состоянии.

Кроме того, многие мосты в России построены ещё в 60-70-х годах и были рассчитаны на нагрузку автомобилей того периода, продолжает Блинкин: «При строительстве моста советские инженеры закладывали нагрузку на мост на пять-шесть тонн, а сегодня автомобили весят от восьми до 12 тонн. Поэтому многие мосты не выдерживают массу современного авто и обваливаются».

Мосты реконструируются в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». В этом году на проект правительство выделило свыше 65 миллиардов рублей

Обрушение мостов также происходит из-за некачественных строительных и ремонтных работ, предположил ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя России (ЦНИИП) Александр Стрельников. «Конечно, по каждому инциденту должны проводиться все необходимые экспертизы. Однако не исключаю, что зачастую виной ЧП являются некачественно выполненные работы, которые в дальнейшем списывают на большегрузы, дескать, они превысили допустимую нагрузку», — пояснил специалист. По его словам, в СССР строительные нормы были значительно жёстче: «Сейчас, к сожалению, ставится задача строить быстро. Как правило, при этом теряется качество».

Из-за хронического недофинансирования дорожных фондов регионов и плохого обслуживания проблема обрушения путепроводов в ближайшее время будет сохраняться. Причём наивысший риск инфраструктурных ЧП сохранится для дотационных, отдаленных регионов, с суровыми климатическими условиями, заключает президент Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве Александр Малов.