Власти Ростова собрались простить городским АТП штрафы почти на полмиллиарда рублей

Их взыскание «может привести к коллапсу»

17.02.21

Автобусы в Ростове. Фото rostof.ru/Василий Редько

В гордуму Ростова поступило предложение от администрации города о списании 18 автобусным перевозчикам долгов перед бюджетом на 487,5 миллионов рублей, сообщил у себя на странице в facebook ростовский депутат Сергей Смирнов. Речь идёт о штрафах за простои общественного транспорта, которые начислялись предприятиям с 2018 по 2020 год. Доклад по этому вопросу заслушали на заседании постоянной комиссии гордумы по бюджету.

Поступившее в гордуму предложение подписано замглавы администрации Ростова Константином Солонским. В тексте говорится, что до конца 2020 года из-за коронавирусных ограничений департамент не взыскивал штрафы с транспортных компаний, а только их выписывал. Кроме долгов по штрафам, как говорится в документе, у транспортных компаний накопилась задолженность по лизинговым платежам — 242,4 миллиона рублей. Ожидаемые убытки работающих в Ростове транспортных компаний за 2020 год составляют 903,5 миллиона рублей.

«Взыскание приведёт к критическим последствиям, наращиванию убытков и, как следствие, к банкротству транспортных предприятий. Просим принять меры, направленных на поддержку перевозчиков. В частности, списать штрафы на 487 миллионов рублей», — говорится в обращении.

Как рассказал Сергей Смирнов, вопрос вызвал бурную дискуссию среди участников заседания. Категорически против этой идеи выступил депутат Вячеслав Камышный, который заявил, что прощать долги нельзя, так как это бизнес, а если не получается работать — то не работай. Глава департамента транспорта Христофор Ермашов пояснил, что «они выставляют штрафы, но понимают, что их взыскание может привести к коллапсу».

Поддержали идею депутаты Магомед Дарсигов и Сергей Авакян, которые как раз руководят автотранспортными предприятиями-должниками. Народные избранники заявили, что из-за пандемии оказались в сложной ситуации, но вместо того, чтобы помочь, с них требуют деньги.

«Автобусы у многих в лизинге. Никто не помогает. Вы говорите, что это бизнес. Да, но когда футбол или парад — нас просят дать автобусы. Региональные льготники продолжают ездить и по пластиковым, и по бумажным картам, которые легко подделать. Нам не помогают решить эту проблему», — сообщил Дарсигов.

Сам же Сергей Смирнов посчитал, что позиция дептранса «понять и простить» выглядит нелепо. По его словам, непонятно, зачем было выписывать столько штрафов, когда автобусы ездили пустые и автоперевозчики работали себе в убыток.

В итоге вопрос так и остался открытым. Предложение администрации о списании долгов отправили на «юридическое заключение», так как депутаты усомнились в том, что у гордумы вообще есть полномочия решать такие вопросы.

Автор: Наталья Подольская

Спецпроекты

Donnews.ru о том, что это такое, зачем оно нужно и как этим пользоваться

За три года в регионе число пьяных на улице сократилось