11,29₽
93,58₽
79,67₽

13 декабря 2025

В районе НИИ связи, БСМП и Красного гидропресса произошло аварийное отключение электроэнергии. Ориентировочные сроки устранения до 14:00

Силы ПВО отразили ночью атаку БПЛА в Чертковском, Шолоховском и Верхнедонском районах. Люди не пострадали. Информация о последствиях на земле уточняется, сообщил губернатор Юрий Слюсарь

12 декабря 2025

ГИБДД сообщила: за 11 месяцев 2025 года аварий на дорогах РФ стало меньше на 2,9%, погибших — на 3,8%. Но выросло число ДТП с мотоциклами (+7,5%), мопедами и самокатами (+9,8%), пишет «Коммерсантъ»

Слово «зажировка» внесли в словарь русского языка благодаря манулу Тимофею, сообщили ТАСС в пресс-службе Московского зоопарка

Атака БПЛА отражена ночью в Ростове, Таганроге и Верхнедонском районе, сообщил губернатор Юрий Слюсарь. Люди не пострадали. Информация о последствиях на земле уточняется

В Ростовской области треть комплексов фиксации нарушений ПДД морально устарела

06 февраля 2020
Сотрудники ГИБДД устанавливают комплекс КРИС-П. Фото pp.userapi.com.

Сотрудники ГИБДД устанавливают комплекс КРИС-П. Фото pp.userapi.com.

Существенная часть комплексов фиксации нарушений ПДД, закупленных в своё время Ростовской областью, устарела и не может адекватно выполнять свои задачи, заявил на одном из круглых столов в рамках Донского транспортного форума «Линии сообщения 2020» начальник ЦАФАП УГИБДД региона Евгений Столкун.

Речь идёт о передвижных комплексах «КРИС-П» компании ООО «Симикон». Их в регионе 126 штук. Всего же комплексов фото-видеофиксации в Ростовской области 308.

— «КРИС-П» это прошлый век, они морально и технически устарели. ГИБДД призывает и требует переходить на использование современных комплексов, — заявил Столкунов. — «КРИС-П» не работают в ночное время и отслеживают только одну полосу. Современные комплексы позволяют контролировать 4-6 полос плюс ещё и отслеживать выезды на выделенную полосу общественно транспорта и другие нарушения.

Другой минус комплексов «КРИС-П» — неумение распознавать иностранные автомобильные номера. А в Ростовской области это необходимо.

— Все ввозимые в центральную России из Армении автомобили с номерами этой страны проезжают через Ростовскую область, — рассказал Столкун. — И это какие-то космические скорости — 180-200 километров в час. Даже спорткары, которые есть в на ростовских дорогах, такого себе не позволяют.

К слову, абсолютный антирекорд по превышению скорости в Ростовской области зафиксирован 7 мая 2019 года в 13:48 — 211 километров в час. Правда где именно он был установлен и на какой машине — не сообщается.

Тем не менее, продолжает Столкунов, с помощью других мер и более современных комплексов фото-видеофиксации управу на иностранные автомобили в последнее время найти более-менее удалось.

— Общую скорость иностранцев по Ростовской области снизили. Вручаем постановления о штрафе под роспись, заставляем оплачивать, — говорит он.

В ООО «Семикон» свою продукцию не защищают, тем более, что «КРИС-П» уже давно снят с производства. Коммерческий директор этой компании Валентин Парамонов напротив призывает власти вкладываться в покупку новых более современных комплексов. Тем более что недостатка в предложении от российских производителей нет. А якобы отсутствие лишних денег в бюджетах всех уровней, по его словам, оправданием быть не может.

— Все подобные приборы, независимо от производителя, окупаются за 2-3 месяца. И когда мы говорим, что у бюджета нет денег, то это некое лукавство. Если есть желание что-то менять, то нужно лишь изыскать какое-то количество денег и потом за это воздастся сторицей, — говорит Парамонов. Напомним, что с недавних пор все деньги, собранные с нарушителей ПДД с помощью комплексов фото-видеофиксации, идут в бюджет, а точнее в дорожные фонды.

Однако каких-либо планов по отказу от эксплуатации комплексов «КРИС-П» в Ростовской области нет. Им, напротив, кажется нашли новое применение. По мнению замдиректора ГКУ РО «Центр безопасности дорожного движения» Андрея Нама, эти приборы вполне можно превратить из передвижных в стационарные. Актуально это для совсем уж небогатых муниципалитетов. Если сравнивать с покупкой новых стационарных комплексов, то предложенное решение, говорит Нам, обойдётся в 25-30 раз дешевле. Муниципалитету по сути достаточно выбрать для «КРИС-П» постоянное место, обеспечить ему охрану, электроснабжение и тогда обычная «тренога» превратится в стационарный комплекс фиксации нарушений ПДД.