В Ростовской области ради строительства обхода Аксая изымут землю у «Агрокома» и «Аксайской птицефабрики»

«Автодор» уже подал более 20 исков

09.09.19

Строительство обхода Аксая, фото ГК Автодор

Госкомпания «Автодор» подала более 20 исков в Арбитражный суд об изъятии земли, которая необходима для строительства обхода Аксая и связанной с этим реконструкции трассы М-4 «Дон», сообщает «Город N». Речь идёт не только о простых гражданах, но и о крупных предприятиях.

Так, среди ответчиков есть ОАО «Батайское», которое входит в «Агроком» Ивана Саввиди. У животноводческого хозяйства за 495,9 тысяч рублей «Автодор» хочет принудительно выкупить три участка общей площадью 5 гектар, а также один участок рядом с Батайском площадью 11,5 гектар за 12,3 млн рублей.

Ещё 33 гектар под обход Аксая, скорее всего, должна будет отдать государству «Аксайская птицефабрика». За три участка «Автодор» собирается заплатить предприятию 1,2 млн рублей.

Всего же, пишет «Город N», с начала года госкомпания подала 26 исков о принудительном изъятии земли под строительство обхода Аксая. По некоторым решения уже приняты. К примеру, ранее суд постановил изъять у индивидуального предпринимателя Александра Щербакова три участка площадью 11,8 гектар за 527 тысяч рублей.

Напомним, что проект обхода Аксая предполагает реконструкцию трассы М4 «Дон» на участках с 1024-го по 1036-й километр и с 1072-го по 1091-й километр, а также строительство новой дороги — дублёра М4 «Дон» — в обход Аксая с 1036-го по 1072-й километр. Заказчиком объекта является госкомпания «Автодор». Общая протяжённость новой дороги составляет 65 км, участка-дублёра — 35,5 км.

Проезд по участку-дублёру будет платным. Существующая дорога останется бесплатной альтернативой. При этом, как уже сообщалось, пункт взимания платы будет только один — на 1045-м километре трассы.

Сдать обход Аксая в эксплуатацию планируется в 2024 году. Общая стоимость работ — 77 млрд рублей.

Автор: Сергей Деркачёв

Спецпроекты

Бумажные отходы на переработку принимают два десятка компаний

И посетовали на несоответствие цены и качества местных продуктов