В России к 2035 году могут ввести бесплатный проезд в транспорте

Взамен предлагают сделать платным проезд по большинству дорог

11.09.20

Вход в метро. Фото rbc.ru

Минтранс подготовил обновлённый проект транспортной стратегии России до 2035 года, пишет РБК со ссылкой на документ. В проекте ведомство допустило введение бесплатного проезда в общественном транспорте в российских городах через 15 лет. Это будет возможно при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий водителей.

Предполагается, что с 2025 года в России проезд по дорогам регионального значения станет платным, а к 2035 году плата будет взиматься со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. Станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог, в документе не уточняется, пишут «Ведомости».

Бесплатный проезд в общественном транспорте Минтранс предлагает ввести при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций.

Внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать её использование как перевозчиками, так и населением, указано в документе. «В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — говорится в проекте стратегии. На территориях населённых пунктов Минтранс предлагает стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать внеулочный транспорт (метро и лёгкий рельсовый транспорт).

 

Но пока общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный, констатировал сам Минтранс в докладе о реализации действующей транспортной стратегии (была принята в 2013 году). Как указывало министерство, в 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси». Причина — «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны», что позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма. При этом абсолютно другая ситуация была в Москве: «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы, по данным министерства, позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. Как итог, в частности, в Москве был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга — общее число перевезённых пассажиров в этом секторе превысило 47 млн человек.

По словам источников РБК, проект ещё на стадии обсуждения, его финальную версию внесут в правительство в феврале 2021 года. Предыдущую версию представили в марте 2020 года, но в она была отправлена на доработку.

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на проект программы модернизации пассажирского транспорта писал, что до 2030 года планируется обновить 75% автобусов и до 25% парка электротранспорта в 104 городах. Эта программа обойдётся России в 5,1 трлн руб.

Автор: ruffnews.ru

Спецпроекты

Donnews.ru нашёл самый бюджетный вид спорта

Свидетель рассказала, как подозреваемый уродовал и убивал бывшую жену

Об особенностях самого женского вида спорта