У Ростова появится Западный обход

Власти рассматривают три маршрута его строительства

13.02.20

Западный мост. Фото privet-rostov.ru.

Власти прорабатывают маршрут будущего Западного обхода Ростова, сообщил на заседании в правительстве региона министр транспорта Андрей Иванов. По его словам, реализация проекта позволит разгрузить Малиновского и Всесоюзную, интенсивность транспортного потока по которым составляет до 25 тысяч автомобилей в сутки.

По словам Иванова, существует три варианта будущей трассы. При этом более-менее детально проработан лишь один. Он предполагает, что Западный обход будет брать начало на 9-м километре трассы А280 Ростов — Таганрог, где в 2021 году должно быть завершено строительство разноуровневой развязки. Далее дорога должна пойти по западной границе Левенцовки в обход станции Первомайская и далее между железнодорожными путями по улице Всесоюзной с переходом через Дон по существующему на этой же улице мосту.

— Это даже не вполне обход, потому что трасса проходит по территории Ростова, — пояснил Иванов. — Но она решает назревшие транспортные проблемы Левенцовки и Мясниковского района.

По предварительной оценке, протяжённость этого варианта Западного обхода составит 13,5 километра, а стоимость, с учётом первой категории дороги, нескольких развязок, путепроводов и эстакад, — не менее 30 млрд рублей.

Два других варианта Западного обхода проходят за чертой Ростова, однако они ещё «в стадии проработки и требуют детального анализа». Но исходя из показанного министром рисунка понятно, что вариант № 2 не отличается кардинально от первого, а вариант № 3 является самым протяжённым, так как предполагает обход ещё и Чалтыря.

Можно также предположить, что варианты № 2 и № 3 окажутся и дороже первого. Однако губернатор сходу забраковал более короткий вариант.

— Вы показали три варианта, — обратился к Иванову Голубев, — и я, конечно, всех деталей ещё не знаю, но очевидно, что через город дорога идти не может. Она должна проходить минуя все населённые пункты. Скорее всего, подходит второй вариант, который у вас на иллюстрации жёлтым. Он не сильно длиннее, чем тот, что идёт через город, и более прямой. Но надо, конечно, внимательно посмотреть, нет ли там каких-то сложностей, которые сделают этот вариант невозможным к реализации.

При этом губернатор уточнил, что Западный обход Ростова — вопрос, мягко говоря, не завтрашнего дня. Согласно представленному плану минтранспорта, в 2021 году по проекту должно быть завершено обоснование инвестиций, в 2023 году появится проектно-сметная документация, на 2024 год запланирован подготовительный этап, а на 2025-2030 годы — строительство.

А вот что произойдёт очевидно раньше, так это реконструкция транспортной развязки на Западном въезде в Ростов в районе поста ГИБДД. По словам Андрея Иванова, здесь также будет изменена схема организации дорожного движения, исключающая опасный левый поворот для съезда на Луговую и к терминалам южной промзоны. Проектом занимается «Росавтодор». Вся документация должна быть закончена уже в этом году, после чего госкомпания начнёт рассматривать вопрос о реализации.

Автор: Сергей Деркачёв

Спецпроекты

Главврач Центра по профилактике и борьбе со СПИД Елена Бекетова

Сейчас в регионе ежегодно регистрируется 18 погодных явлений, которые наносят экономический ущерб