«Ростелеком» подключил ББР Банк к Единой биометрической системе

К системе уже присоединились более 150 банков России

31.07.19

Фото delta-inform.com

«Ростелеком» завершил подключение десяти офисов ББР Банка к Единой биометрической системе. Компания совместно «РТЛабс» интегрировала решение «АРМ Биометрия» в информационную инфраструктуру заказчика.

В ходе проекта «Ростелеком» решил проблему версионной совместимости автоматического рабочего места (АРМ) и операционных систем клиента со средствами защиты, к которым подключены рабочие места в десяти офисах банка. В соответствии с требованиями регуляторов цифровой провайдер предоставил услуги шифрования каналов связи для передачи данных между отделениями ББР Банка.

Как рассказал руководитель проекта ББР Банка Владимир Мазалов, весь процесс занимает несколько минут и гарантирует клиентам банка высокий уровень информационной безопасности данных.

«Благодаря проекту, реализованному специалистами “Ростелекома”, банк получил новые возможности для ведения бизнеса. Например, привлечение новых клиентов через интернет-портал, заключение договоров в режиме удалённого доступа, сокращение операционных расходов в дополнительных офисах и другие. В будущем появится возможность вести документооборот в цифровом формате без личной подписи клиента», — отметил Владимир Мазалов.

По словам директора департамента продаж корпоративным и государственным заказчикам МРФ «Центр» ПАО «Ростелеком» Дмитрия Угнивенко, к Единой биометрической системе уже присоединились более 150 банков, чьи отделения размещены в 450 городах России.

«Банковский сектор стал первой отраслью, в которой нашла применение созданная “Ростелекомом” цифровая платформа. Ряд крупных российских банков запустил сервисы открытия счетов, вкладов, получения кредитов с использованием биометрии. В дальнейшем механизм удаленной идентификации планируется использовать и в других секторах экономики. Это повысит уровень доступности сервисов для граждан России, что уравняет возможности жителей мегаполисов и отдалённых регионов, а также маломобильных граждан», — сказал директор департамента продаж корпоративным и государственным заказчикам МРФ «Центр» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Угнивенко.

В 2018 году по инициативе Минкомсвязи России и Центробанка России «Ростелеком» построил и ввёл в эксплуатацию Единую биометрическую систему. Этой работе предшествовало вступление в силу законодательных актов о биометрической идентификации и необходимости формирования единой базы данных граждан России.

Сдать биометрические данные (изображение лица и запись голоса) можно непосредственно в отделении банка. Биометрические образцы сразу же передаются по защищённым каналам связи в банковский центр обработки данных (ЦОД), где в режиме онлайн проходят автоматическую проверку на соответствие установленным требованиям. После этого качественные биометрические образцы подписываются электронной цифровой подписью и передаются по защищённым каналам связи в Единую биометрическую систему через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Кроме того, в случае отсутствия у клиента банка учётной записи на Портале госуслуг, сотрудник банка может её создать, используя «АРМ Биометрия».

Автор: ruffnews.ru

Спецпроекты

Бумажные отходы на переработку принимают два десятка компаний

И посетовали на несоответствие цены и качества местных продуктов