Росморречфлот отказал Ростовской области в желании углубить Дон до 4,5 метров

Эксперты считают, что федеральные власти не учли суровые донские ветра

14.03.19

Некоторое время назад российские власти приняли решение, что гарантированные глубины судового хода на территории всей европейской части страны должны составлять не менее 4 метров. Это касается и Дона, именно для этого, в частности, строится Багаевский гидроузел. Однако, говорят эксперты, для Дона такой глубины мало.

По словам директора ООО «Морское агентство «Интерагент» Олега Сидоркина, проблема в том, что федеральные власти не учли при принятии такого решения того факта, что в устье Дона регулярно дуют сильные восточные ветра.

— При влиянии восточных ветров в осенний период глубина на участке от Аксая до Азово-Донского судоходного канала падает ниже 4 метров и весь флот — и местный, и транзитный — прекращает своё движение, — говорит он.

Отсюда возникло предложение сделать для этого участка Дона исключение и определить, что гарантированная глубина здесь должна быть 4,5 метра. Это мнение, как известно, разделил губернатор Ростовской области Василий Голубев. В январе этого года, принимая участие в Морской коллегии при правительстве РФ, глава региона поднял этот вопрос. И, говорит Сидоркин, недавно губернатор получил на этот счёт официальный ответ от замминистра транспорта РФ, руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова.

— В ответе говорится, что необходимости в дополнительных работах по содержанию судового хода нет. А предлагаемые решения по увеличения гарантированной глубины до 4,5 метров потребуют выполнения масштабных работ по строительству судоходного канала реки Дон, а также реконструкции Азово-Донского судоходного канала, — рассказал Сидоркин. Иными словами, Ростовская область получила отказ.

При этом, продолжает Сидоркин, необходимая глубина в 4,5 метра взята им не с потолка. На судоходство на Дону, к примеру, влияет также и ростовский железнодорожный мост.

— При силе ветра 15 метров в секунду и выше, мост прекращает разводку и движение судов соответственно останавливается, — поясняет он. — Так вот при силе ветра примерно в 14 метров в секунду глубина в Дону падает до 3,5 метров. Таким образом, при углублении до 4,5 метров и при таком ветре как раз и будет обеспечиваться гарантированная глубина в 4 метра. Сверх этого что-то делать нет смысла, потому что дальше вступают в силу другие факторы {имеется ввиду развод железнодорожного моста} и движение судов всё равно прекращается.

Однако, пояснил и. о. директора Азовского бассейнового филиала «Росморпорта» Андрей Вахрушев, всё не так однозначно.

— Существует два противоположных мнения и оба высказываются понимающими в этом деле экспертами. Одни говорят, что надо делать 4,5 метра. Вторые же утверждают, что если мы сейчас это сделаем, то через 50 лет получим проблему с проседанием русла реки и надо будет строить ещё один гидроузел, например Азовский, — говорит он.

Таким образом, чтобы однозначно ответить на вопрос нужно ли углублять Дон в районе Азово-Донского судоходного канала, нужно провести серьёзную научно-изыскательскую работу. Которую пока никто и не планирует финансировать. В итоге выяснять хватит или нет этому участку глубины в 4 метра предстоит исключительно на практике.

Автор: Сергей Деркачёв

Все комментарии

Radio

Власти решили что глубина на европейской части России должна быть НЕ МЕНЕЕ 4 метров. А больший предел значит не ограничивается. Предлагаю идеальный вариант. Углублять дон хоть до 10 метров, и железнодорожный мост разводить при любых ветрах. А если он не может разводиться при сильных ветрах, то его разобрать, и построить новый.

Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова.


Редакция сайта будет удалять:

  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
  2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказывания.
  3. Высказывания, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
  4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
  5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
  6. Принимаются только комментарии, написанные на русском языке.

Спецпроекты

Полигон принадлежит компании, имеющей контракты с «Роснефтью» почти на 400 млн рублей

Самвел Аракелян, министр спорта Ростовской области

1 комментарий

Главный русский режиссёр ответил в Ростове на вопросы о «Нелюбови» и уходе из кино

2 комментария