Новый платный участок трассы М4 «Дон» в Ростовской области пообещали не строить по российским технологиям

Автобан хотят сделать более прочным и долговечным

06.08.20

Строительство обхода Аксая. Фото gcc-don.com

Обход Аксая станет первой российской дорогой, построенной по немецким технологиям, заявляет генподрядчик проекта компания «Донаэродорстрой». Предполагается, что использование заграничных наработок позволит сделать автобан более прочным и долговечным.

Как говорят в компании, им удалось добиться симбиоза между немецкими нормами проектирования и отечественной нормативной базой. В частности, при строительстве обхода Аксая планируется впервые применить новые методики контроля качества и приёмки дорожных одежд, а также элементы «зелёной» энергетики для освещения трассы.

Главное же отличие заключается в отсыпке меньшего количества слоёв дорожной одежды, увеличив при этом её толщину. Предполагается, что это увеличивает прочность каждого конструктивного слоя дорожного основания, начиная с земляного полотна.

«Если заглянуть в конструкцию российского автобана, то мы увидим грунт, стабилизированный минеральным вяжущим, геосетку для армирования и усиления грунтов, щебёночно-песчаную смесь, несколько слоёв крупнозернистого плотного асфальтобетона, высокоплотный асфальтобетон и финальный верхний слой из щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-15) на полимерно-битумном вяжущем. А немцы ограничиваются лишь рабочим слоем, морозостойким слоем, асфальтобетоном, плотным асфальтобетоном и ЩМА. Несмотря на кажущуюся простоту, такая дорожная одежда имеет коэффициент прочности 2,32, в то время как коэффициент прочности российской не превышает 1,3. Именно этот показатель влияет на долговечность магистрали», — объяснили в «Донаэродорстрое».

Будет изменён и поперечный профиль дороги. Стандарты полосы с шириной 3,75 метра заменят на 3,5. Лишь крайнюю правую, предназначенную для большегрузов, оставят без изменений. Обочину укрепят и расширят до 3,75 метра на четырёхполосном участке и до 3 метров на участке с шестью полосами. Предполагается, что эту площадь можно будет использовать для объезда ДТП или мест ремонтных работ.

Обход Аксая должен быть закончен в 2024 году. Проект предполагает как реконструкцию существующих участков трассы М4 «Дон», так и строительство совершенно нового, который будет использоваться на платной основе.

Автор: Сергей Деркачёв