На строительство нового железнодорожного полукольца в Ростове деньги не предусмотрели

Проект придумали в РЖД

16.11.20

Ростовская «Городская электричка» . Фото skzd.rzd.ru.

Строительство железнодорожного полукольца, которое бы соединило Северный, Чкаловский и Темерник, является перспективным проектом, однако его финансирование пока не предусмотрено, сообщает «Город N» со ссылкой на администрацию Ростова.

Информация о проекте впервые была публично озвучена в сентябре этого года. Как сообщал портал «Ростовский городской транспорт» со ссылкой на питерскую компанию Simetra, предложение о строительстве железнодорожного полукольца поступило от РЖД, проект якобы прописан в стратегии развития компании до 2030 года в рамках развития «Городской электрички». В Simetra затраты на проект оценивали в 10,5 млрд рублей, однако без учёта выкупа жилья и земли у граждан.

Он предполагает, что к 2025 году в Ростове будет построено двухпутное ж/д полотно через северные районы города с организацией кольцевого движения 22 ежедневных пар поездов. Охват — почти 550 тысяч человек. Новые станции предлагается расположить в районе пересечения улиц Вяткой и Орской, у Темерницкой рощи, на улице Лелюшенко, в районе пересечения улиц Орбитальной и Беляева, Орбитальной и Добровольского, а также проспекта Королёва и улицы Вавилова.

Красным — то самое полукольцо. Рисунок с rostovgortrans.ru.

Однако в администрации Ростова «Городу N» сообщили, что долгосрочной программой развития РЖД инвестиции в «Строительство северного полукольца и организация кольцевого маршрута внутригородского сообщения» не предусмотрены.

«Данный проект может считаться перспективным, и его реализация возможна при наличии источников финансирования, в том числе на разработку технико-экономического обоснования», — рассказали изданию в администрации.

При этом власти подтвердили, что проект полукольца придумали именно железнодорожники, о нём сообщалось в письме из СКЖД, которое поступило в министерство транспорта Ростовской области в феврале этого года. Из министерства предложение было передано в департамент транспорта Ростова, а уже оттуда его направили в Simetra для того, чтобы проект был учтён при разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2035 года.

Автор: Сергей Деркачёв