12,79₽
99,85₽
92,45₽

29 марта 2024

Бывшую министра здравоохранения Ростовской области Татьяну Быковскую осудили на 4,5 года колонии общего режима за превышение должностных полномочий

28 марта 2024

Сотрудника банка в Ростове подозревают в хищении 29 млн рублей со счёта пожилой клиентки. Деньги были обналичены и потрачены. Возбуждено уголовное дело

Бывшего директора центра занятости в Гукове заподозрили в присвоении премий сотрудников. Возбуждено уголовное дело. В 2020-2022 годах чиновница получила от подчинённых более 400 тысяч рублей

28 марта в связи с производством работ по улице Розы Люксембург водоснабжение будет осуществляться с пониженным давлением в центральной части города, ориентировочно до 17:00, сообщает Водоканал

28 марта Неклиновский РЭС отключил электроэнергию на подстанции Очистные сооружения, сообщает Управление защиты от ЧС

С 31 марта 2024 года консульство Румынии в Ростове начнёт выдавать шенгенские визы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на посольство страны. Кроме Ростова консульства Румынии есть в Москве и Петербурге

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области в 2023 году подало 54 иска в суд с требованием запретить торговлю табаком из ларьков, расположенных рядом с детсадами и школами, сообщает donnews.ru

В Ростовской области необходимо почти в 16 раз нарастить выпуск молоди растительноядных видов рыб — до 32 млн штук для биологической мелиорации региональных водоемов, сообщают «Ведомости Юг»

27 марта 2024

В Ростове школьница умерла от менингококковой инфекции. Класс, в котором училась девочка, отправили на карантин. Все, кто с ней контактировал, находятся под наблюдением медиков

Губернатор Василий Голубев принял решение о выплате из областного бюджета по 1 млн рублей семьям погибших в теракте в «Крокус Сити Холле» помимо федеральных выплат. Пострадавшие получат по 500 тысяч рублей

Деревянную дверь из «Титаника», на которую не поместился персонаж Ди Каприо, продали за $718 тысяч на аукционе, сообщает британская Guardian

В Ростове задержали сторонников оккультно-религиозного учения «Алля-Аят». По данным МВД, их работа координировалась из-за рубежа, и туда же они выводили деньги

На трассе Азов-Ростов установили камеры, определяющие среднюю скорость движения. За 2,5 месяца они зафиксировали 13,8 тысяч нарушений

В январе-феврале 2024 года в Ростовской области производство мяса, по данным Ростовстата, выросло на 6,8%, яиц на 10,6%, молока — на 0,7%

С 1 апреля 2024 года в России будут проиндексированы на 7,5% социальные пенсии по старости, инвалидности и потере кормильца, напоминает «Российская газета»

В Ростове замначальника СКЖД Константин Крят арестован до 18 мая за превышение полномочий. По версии следствия, он причастен к хищению 600 млн рублей при реконструкции Крымского узла СКЖД

Мост на Сахалин обойдётся в 3,5 раза дороже Крымского

16 мая 2018
Фото kommersant.ru/

Фото kommersant.ru/

Как стало известно, строительство моста на Сахалин обойдется в 540,3 млрд рублей — в 3,5 раза дороже Крымского, открытого накануне. В проекте Сахалинского железнодорожного перехода отмечается, что ещё 90 млрд рублей потребуется на модернизацию путей на острове.

Возможная следующая мегастройка РФ, мост на Сахалин, в пересчёте на километр стоит в 3,5 раза дороже только что открытого Крымского. В целом с учётом железнодорожных подходов ОАО РЖД оценивает проект в 540,3 млрд рублей плюс более 90 млрд рублей на модернизацию путей на Сахалине. Мост обсуждается в связке с проектом глубоководного угольного терминала в Ильинском, на который нужно еще 100 млрд рублей. Но эксперты и участники рынка сомневаются в осмысленности проекта без продолжения в Японию.

«Коммерсанту» удалось ознакомиться с деталями проекта Сахалинского железнодорожного перехода. Как следует из материалов ОАО РЖД, по итогам актуализации в 2017 году ТЭО от 2013 года оптимальным признан маршрут от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре—Ванино к наиболее узкому месту Татарского пролива (проливу Невельского) и затем к станции Ныш на Сахалине. Общая протяжённость, включая 6-километровый мост,— 585 км. Стоимость без НДС — 540,3 млрд рубей, из них мост — 252,8 млрд рублей. Кроме того, ОАО РЖД нужно вложить 92,1 млрд рублей в железные дороги Сахалина. Проектные работы займут три года (2018–2020 годы), строительные — пять лет (2019–2023 годы). В ОАО РЖД уточнили, что параметры «предварительные», а проект «находится в стадии проработки».

Куда ведёт Сахалинский мост

О мосте на Сахалин говорили десятилетиями, но похожей на реальность идея стала только прошлым летом, когда о ней упомянул в ходе прямой линии Владимир Путин. В итоге мост уже попал в инвестпрограмму ОАО РЖД: на проектные работы на 2018 год выделен 1 млрд рублей. Но при этом грузовая база остается неясной и в целом довольно скромной. В документах говорится, что к 2030 году в отсутствие развития портовых мощностей Сахалина она достигнет лишь 8,5 млн тонн.

Поэтому предлагается построить там новый глубоководный порт, чтобы привлечь до 23,4 млн тонн грузов с Восточного полигона, до 10 млн тонн угля из Монголии и Китая и до 5 млн тонн в контейнерах.

Сейчас глубоководных портов на Сахалине, кроме Пригородного (СПГ и нефть, связан с «Сахалином-2»), нет. Остальные потенциальные локации либо отрезаны от железнодорожной инфраструктуры, как порт Шахтерск Восточной горнорудной компании (ВГК; планы по перевалке — 20 млн тонн местных углей), либо мелководны, либо «зажаты городом», говорится в документах. В 2017 году появилась концепция строительства порта в Поронайске с терминалом на 24 млн тонн угля в год. В апреле в интервью РБК совладелец порта Михаил Скигин говорил, что один из вариантов предусматривает угольный терминал в случае строительства моста на Сахалин. Глава ВГК Олег Мисевра обещал увеличить мощность своего будущего порта до 50 млн тонн, если построят мост.

Но в документах ОАО РЖД «оптимальным вариантом определён порт в районе залива Делангля (поселок Ильинский)». Общая стоимость проекта оценена в 100 млрд рублей, из них 25–30 млрд — на инфраструктуру для перевалки угля. Увязка проекта с мостом, согласно документам, позволит «оптимизировать» затраты на 200 млрд рублеё. Инвестор Ильинского неизвестен. Собеседники «Коммерсанта» говорят, что он определится только по завершении ТЭО моста. По словам одного из них, Ильинский имеет преимущества: он расположен на узком перешейке острова, где можно проехать с одного берега на другой. Но в целом глубоководный порт в Татарском проливе «выглядит совершенно необоснованным», отмечает источник «Коммерсанта». «Для захода туда требуется обогнуть остров, зайти в территориальные воды РФ, подняться на север, в то время как проще пройти чуть дальше до Владивостока и сразу попасть на Транссиб. Проект больше похож на лоббирование интересов кого-то из экспортеров, скорее всего угольщиков»,— говорит он.

Однако источник «Коммерсанта» в угольной отрасли возражает, что перевалка дополнительных 30 млн тонн угля — перспектива «надуманная», в России нет крупных месторождений, которые уже не привязаны к портам отправки. Сам Сахалин может добывать в перспективе 15 млн тонн, но это преимущественно уголь в Шахтёрске, а ближайшие свободные объёмы — «не восточнее Хакасии». По мнению собеседника издания, «с учётом дальних подходов» стоимость проекта может превысить 1 трлн рублей. Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов отмечает, что строительство крупного глубоководного порта при недозагрузке мощностей Ванинского порта кажется преждевременным.

Оценка самого моста в пересчёте на километр в 3,5 раза выше, чем Крымского, который 15 мая торжественно открыл Владимир Путин. Часть этих трат — госсредства: 100 млрд рублей из федерального бюджета, 90 млрд рублей от Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ), 60 млрд рублей от Корпорации развития Сахалинской области. В ФРДВ комментариев не дали, уточнив лишь, что сейчас его активы составляют всего 38 млрд рублей.

Эксперты не считают разницу в ценах парадоксальной. Партнёр практики «Инжиниринг» «НЭО Центра» Алексей Ефанов говорит, что проблема может быть в высокой сейсмичности, сложных инженерно-геологических и гидрологических условиях, труднодоступности района и его принадлежности к Крайнему Северу. Управляющий партнёр экспертной группы Veta Илья Жарский добавляет, что стоимость моста в Крым не включает затраты на обеспечение транспортной безопасности и выкуп земли. «Главный вопрос: в Крыму население более 2,5 млн человек, а на Сахалине — до 500 тысяч человек. Актуальным мост может быть, только если продолжат строительство в сторону Хоккайдо».