Грузинский телеканал возобновил вещание после брани в адрес Путина

После высказываний ведущего в прямом эфире, люди вышли на митинг у телекомпании

08.07.19

Фото lenta.ru

Телеведущий Георгий Габуния ведёт авторскую программу "P.S." на телеканале «Рустави 2». Вечером 7 июля он начал выпуск передачи с нецензурной ругани в адрес Путина. Габуния по-русски обратился к президенту России и назвал его «вонючим оккупантом», а также заявил, что Путину и «его рабам» нет места «на нашей красивой земле».

Вслед за этим грузины устроили митинг возле офиса «Рустави 2» в Тбилиси. У здания телекомпании собрались более ста человек. Они скандировали «Грузия без Рустави 2» и кидали веники, яйца и бутылки в сторону здания компании. Протестующие требовали, чтобы руководство телеканала и ведущий принесли извинения. Некоторые призывали отправить топ-менеджмент компании в отставку и выслать Габунию из страны.

Активисты пообещали, что акция протеста продолжится и 8 июля. Они сформулировали главное требование: отправить в отставку ведущего Георгия Габунию.

Власти Грузии осудили поведение журналиста

Президент Грузии Саломе Зурабишвили считает, что подобные заявления способствуют разжиганию межнациональной розни. По её словам, такое поведение идёт вразрез с грузинскими традициями и лишь способствует обострению отношений между Россией и Грузией.

Премьер-министр страны Мамука Бахтадзе также осудил выходку телеведущего. Он назвал произошедшее «отвратительным актом провокации» и «попыткой дестабилизировать Грузию».

МИД страны заявил, что произошедшее на телеканале «не имеет ничего общего со свободой слова». Дипломаты призвали международное сообщество дать оценку произошедшему в эфире телеканала, поскольку такие высказывания нарушают общепринятые профессиональные стандарты.

«Рустави 2» пришлось прекратить вещание

Генеральный директор телеканала Ника Гварамия заявил, что компания останавливает вещание из-за угроз журналистам. По его словам, сотрудники канала подвергаются атакам со стороны протестующих у здания компании. Некоторые репортёры заявили, что увольняются. Гварамия призвал Министерство внутренних дел Грузии защитить журналистов. Телеканал будет готов возобновить вещание после того, как репортёрам будет обеспечена безопасность.

МВД Грузии гарантировало безопасность участникам митинга и сотрудникам телеканала. К офису компании направили подразделения полиции.

Утром 8 июля телеканал возобновил вещание. В эфире показали утреннюю передачу «Доброе утро, Грузия!». Компания не выпускала официальных заявлений по поводу продолжения работы, сообщает Лента.ру.

Обругавшего Путина телеведущего не будут увольнять

Позднее телеканал «Рустави 2» выпустил заявление, в котором сказано, что слова телеведущего Георгия Габунии не отражают позицию телеканала. Компания принесла извинения за матерные высказывания журналиста в адрес Путина, однако отметила, что увольнять Габунию пока не будут.

Телеканал выразил опасения из-за того, что власти Грузии осудили произошедшее. В компании посчитали, что позиция президента страны Саломе Зурабишвили и других политиков — это проявление цензуры. Журналисты призвали мировое сообщество не допустить ущемления свободы слова.

«Рустави 2» связывают с Саакашвили

В 2009 году 70 процентов телеканала принадлежало оффшору Degson Limited, владельцем которого был бывший президент Грузии Михаил Саакашвили. Компанию критиковали за его активную поддержку. Позже телеканал несколько раз перепродавали, однако в 2015 году Верховный суд Грузии обязал вернуть «Рустави 2» бизнесмену Кибару Халваши, который владел телекомпанией в 2004-2006 годах. Нынешние владельцы телеканала обратились в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), который должен вынести решение по делу 18 июля.

В 2015 году в сети была опубликована запись переговоров Саакашвили и гендиректора «Рустави 2» Ники Гварамии. Они обсуждали сценарий революционного переворота в Тбилиси, поводом для которого мог стать возможный захват телекомпании. После этого прокуратура Грузии возбудила уголовное дело о заговоре с целью свержения государственной власти.

По данным Международного республиканского института (IRI), «Рустави 2» занимает второе место по популярности среди телеканалов страны. Согласно данным опроса, которые были представлены в июне 2018 года, телеканал регулярно смотрят 72 процента опрошенных.

Как сообщает Sputnik Грузия, в 2018 году доходы телеканала от рекламы составили более 32 миллионов лари (около десяти миллионов долларов).

Автор: ruffnews.ru

Спецпроекты

Трое молодых людей оказались под следствием за попытку привлечь внимание к ростовским погорельцам

Donnews.ru разобрал результаты вступительной кампании в вузы Ростовской области