Генпрокуратура РФ запретила заводу из Ростовской области сотрудничать со странами НАТО

Французский самолётный двигатель велено поменять на несуществующий российский

11.04.19

Бе-200, фото m.yandex.kz

Генпрокуратура РФ запретила ТАНТК им. Бериева из Ростовской области проводить ремоторизацию самолёта Бе-200 через сотрудничество с Францией, которая является членом НАТО. Об этом говорится в докладе генерального прокурора Юрия Чайки Совету Федерации. В ведомстве решили, что самолёт, который закупает Минобороны РФ и МЧС, должен летать только на российских двигателях.

Самолёты-амфибия Бе-200 являются главной надеждой таганрогского завода на полноценную загрузку мощностей. Военные и МЧС заказали 20 единиц техники, закупать их планировал даже штат Калифорния для борьбы с лесными пожарами. При этом Бе-200 изначально предполагал использования украинского двигателя Д-436. Однако с февраля 2018 года их поставка в Россию была запрещена по инициативе украинских властей.

На ТАНТК быстро нашли выход. Ремоторизацию было решено проводить за счёт установки двигателя российско-французского производства SaM146, который используется на самолётах Sukhoi Superjet 100. Предполагалось, что на ремоторизацию уйдёт 13 млрд рублей, а первые Бе-200 с этим двигателем начнут выпускать к концу 2020 года.

Тут-то и вмешалась Генеральная прокуратура. По информации «КоммерсантЪ», ведомство «сочло опытно-конструкторскую работу по ремоторизации Бе-200 нецелесообразной, уведомив Минпромторг об имеющихся рисках срыва оборонного заказа из-за введённых санкций» так как «горячая часть» SaM146 производится именно во Франции, которая входит в НАТО.

В самом докладе Чайки говорится, что Генпрокуратура выявила «случаи использования несертифицированных деталей при производстве воздушных судов». Проверки ведомства прошли в Ростовской и ещё пяти областях, после чего «возбуждено 7 уголовных дел по статьям о злоупотреблении полномочиями и подделке документов».

По информации «Коммерсанта», ТАНТК им. Бериева Генпрокуратурой было рекомендовано ставить на Бе-200 двигатели ПД-10 российского производства. Нюанс в том, что их пока не существует в природе. В Объединённой двигателестроительной корпорации, куда входит ТАНТК, издание заверили, что у корпорации есть все необходимые компетенции для создания этих двигателей, однако сроков выхода движка в серию не назвали. Там также указали на то, что перспективы у ПД-10 очень хорошие, так как их же планируется ставить на укороченную версию Sukhoi Superjet 100 — Sukhoi Superjet 75. Данный самолёт разрабатывается по прямому указанию президента Владимира Путина, на проект будет выделено 85 млрд рублей.

Автор: Сергей Деркачёв

Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова.


Редакция сайта будет удалять:

  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
  2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказывания.
  3. Высказывания, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
  4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
  5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
  6. Принимаются только комментарии, написанные на русском языке.

Спецпроекты

Полигон принадлежит компании, имеющей контракты с «Роснефтью» почти на 400 млн рублей

Самвел Аракелян, министр спорта Ростовской области

1 комментарий

Главный русский режиссёр ответил в Ростове на вопросы о «Нелюбови» и уходе из кино

2 комментария