Эксперты: гастрономическому туризму в Ростовской области нужны пиар и лицо

Donnews.ru узнал, что мешает местным рестораторам

01.05.18

Фото для иллюстрации, hdwallpaperup.com

О том, что Ростов благодаря ухе и ракам может стать гастрономической столицей Юга России, говорят не первый год. Вот только за пределами региона мало кто знает о высоких притязаниях местных рестораторов. Во всевозможных рейтингах лучших российских ресторанов, составленных порталами TripAdvisor, Localway и Basetop, нет ни одного ростовского заведения. Donnews.ru разобрался, в чём же основные причины неудач гастрономического бизнеса в Ростове.

Нет славы — нет денег

Одним из способов продвижения местной кухни в Ростовской области стали гастрономические фестивали. Однако основатель федеральных туристических премий Russian Event Awards Геннадий Шаталов уверен, что толка от них нет:
— О гастрономических фестивалях в Ростове никто ничего не знает за пределами региона. Зачем тогда их проводить? Местные приезжают, что-то покупают, отдыхают. С точки зрения экономики — это переливание одного бюджета из кармана в карман. Организаторы слишком пассивны и не понимают, что само по себе ничего не развивается.
К тому же выяснилось, что, например, виноделы Ростовской области знают, как правильно приготовить вино, с чем его лучше подать, но абсолютно не представляют, кому его продать. На рекламу продукта они тратят в среднем 1% от общей выручки.

Но основная беда даже не в том, что владельцы бизнеса не понимают, как продвигать блюда местной кухни, а в том, что сами ростовчане не верят в возможность превращения Ростова в гастрономическую столицу. Эксперты Международного туристического конгресса, проходящего ежегодно в Ростове, живо обсуждали скепсис и насмешки таксистов, впервые услышавших, что можно ходить на экскурсии по рынкам и ресторанам.

Новые взгляды на старую кухню

Известный ростовский ресторатор Вадим Калинич считает, что в Ростовской области нет поваров и сомелье, умеющих работать с местной кухней и винами. Выходов из этой ситуации всего два — искать за границей искусных шеф-поваров, которые открыты всему новому и готовы взяться за приготовление раков, или же открыть собственный образовательный центр и начать воспитывать новое поколение местных профессионалов.

— Нынешние стандарты обучения в кулинарных колледжах оторваны от реальности и запросов современных клиентов. Каждый раз выпускников приходится переучивать. К тому же у нас немодно и непрестижно быть поваром. Это надо исправлять в кратчайшие сроки. Лещ и огурцы сами себя не приготовят и не продадут. Нужно лицо, профессионал, которого будут знать, любить и стремиться попасть на его кухню, — объяснил Вадим Калинич.

За пример развития ростовский ресторатор предлагает взять Англию, где ещё несколько десятилетий назад и речи не было о гастрономическом туризме, а сейчас шеф-повара Джеймса Оливера встречают повсюду наравне с рок-звёздами.

Надежда снова на ЧМ-2018

Провал в развитии гастрономического туризма признают и власти региона. Доля туризма в ВРП Ростовской области составляет не более 1%. При этом по оценкам ООН в европейских странах доля туризма в ВВП в десять раз выше. Об этом сообщил замминистра экономического развития Ростовской области Евгений Мамичев.

Большие надежды вновь возлагаются на чемпионат мира по футболу как возможность рассказать о местном колорите с помощью иностранных журналистов и критиков.

Вот только успеют ли ростовские умельцы создать полноценный туристический гид — с картами, фотографиями, рассказами и отзывами на нескольких языках? Чем больше медиа-ресурсов удастся охватить, тем выше можно ожидать отклик — такой простой лайфхак предложил генеральный продюсер Международного фестиваля мотивационного кино и спорта Bridge of Arts Фёдор Крат:

— Сарафанное радио уже не работает. Людям надо смотреть видео на Youtube и фотографии в Instagram, читать Telegram. Для того чтобы человек захотел куда-то приехать, в его голову нужно поселить мечту. В Ростовской области ещё нет чёткого понимания того, как это должно работать.

Напомним, что в прошлом году был разработан гастрономический бренд Ростова. Начертание логотипа выполнено в едином стиле с основным логотипом туристического бренда, а также включает забавную деталь — ложку ухи с усами над ней. Кроме того, разработан гастрономический путеводитель по Ростову, в котором можно узнать об основных заведениях Ростова и о популярных рецептах местной кухни.

Автор: Ангелия Эрбен

Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова.


Редакция сайта будет удалять:

  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
  2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказывания.
  3. Высказывания, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
  4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
  5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
  6. Принимаются только комментарии, написанные на русском языке.

Спецпроекты