Дорожники Ростовской области попросили депутата Госдумы помочь наладить диалог с банковским сообществом

В 2020 году в регионе по нацпроекту отремонтируют 186 объектов

29.07.20

Владмир Афонский (второй справа) на Семикаракорском асфальтобетонном заводе. Фото donnews.ru

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский приехал в Ростовскую область, чтобы оценить, как в регионе выполняются работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и развивается дорожная отрасль. Во время своего визита он посетил новый современный высокотехнологичный завод по производству асфальтобетонной смеси, побывал на участке дороги, который капитально ремонтируется как раз по нацпроекту, и провёл выездное совещание.

На совещании Владимира Афонского, который также является координатором проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия», с депутатами Законодательного собрания Ростовской области, заместителем министра транспорта региона и представителями дорожных организаций участники обсудили многие проблемные вопросы дорожного комплекса Ростовской области. Среди них: недостаточность средств на ремонт и строительство сельских дорог, сезонные скачки цен на материалы, которые не учитываются при разработке проектно-сметной документации и приводят к значительному повышению стоимости работ.

Капитальный ремонт на участке трассы Шахты — Цимлянск. Фото donnews.ru

Отдельно дорожники попросили депутата Госдумы помочь наладить диалог с представителями банковского сообщества, поскольку в условиях отмены авансирования объектов, ремонт которых проводится по госконтрактам, подрядчикам приходится выполнять работы за свой счёт или пользоваться заёмными средствами. Но банки подчас выставляют очень жёсткие условия получения кредитов или гарантий для дорожных организаций.

Отмена авансирования — фильтр от неблагонадёжных подрядчиков

В Ростовской области отменили авансирование работ по строительству или ремонту на региональных объектах. Отныне получить деньги подрядчики могут только после выполнения всех работ, проверки их качества и подписания соответствующих актов.

Как объяснила заместитель министра транспорта Ростовской области Елена Козловская, это сделали, чтобы отсеять недобросовестных подрядчиков.

— Были случаи, когда потом, к сожалению, не могли найти предприятия, которые получали контракты по итогам конкурсов. 44-й закон сформирован таким образом, что есть возможность участвовать в госзакупках подрядчикам с не совсем хорошей репутацией, — отметила замминистра.

Авансировать будут строительство только объектов стоимостью более миллиарда рублей. В 2020 году в Ростовской области таких два: мост в Волгодонске и в Ростове на Малиновского.

Таким образом, подрядчики сначала выполняют все работы за собственные средства, а чаще за заёмные, и лишь потом получают деньги за сделанный объект. Однако банки выставляют весьма жёсткие условия кредитования или получения гарантий даже для крупных предприятий. Не говоря уж о том, что приходится платить немалые проценты по кредитам. По мнению представителей дорожной отрасли Ростовской области, в решении вопроса может помочь прямой диалог с банковским сектором.

Владмир Афонский и дургие участники выездного совещания. Фото donnews.ru

Владимир Афонский признал, что такая ситуация может привести к снижению темпов выполнения работ по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Чего, по словам депутата Госдумы, допускать нельзя. Он предложил инициировать обсуждение проблемы на федеральном уровне. Пригласить представителей банковского сектора, дорожников, строителей и на площадке комитета Госдумы по транспорту и строительству попытаться совместно найти решение проблемы.

В Ростовской области создали замкнутый дорожный цикл

Также во время своего визита Владимир Афонский осмотрел крупнейшие объекты Ростовской области в сфере дорожного строительства. Он побывал в Семикаракорске на новом асфальтобетонном заводе. ГУП РО «РостовАвтоДор» инвестировал в его строительство более 120 миллионов рублей.

Справка

Асфальтобетонный завод построили на месте старого АБЗ за 4 месяца. Мощность предприятия составляет 160 тонн асфальтобетонной смеси в час. Для сравнения — до переоборудования завод мог выпускать всего 30-40 тонн в час в зависимости от погодных условий. Все процессы на предприятии максимально автоматизированы. Кроме того, завод стал выпускать асфальтобетонную смесь, сделанную по новым ГОСТам, утверждённым в июне 2020 года. На предприятии предусмотрели и повышенные меры экологической безопасности — при производстве смеси продукты горения проходят через очистное оборудование, имеющее более 300 фильтрующих элементов.

— Строительство такого предприятия позволило создать производство полного замкнутого цикла. Это уникальный опыт. Субподрядных организаций у «РостовАвтоДора» практически нет. А когда за качество дороги от материалов до конечного результата отвечает одно предприятие, это повышает и ответственность, и надёжность, и долговечность. Такую практику надо тиражировать в регионах, — отметил Владимир Афонский.

Владимир Афонский за рулём бульдозера. Фото donnews.ru

Затем заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству проверил ход работ по капитальному ремонту участка трассы Шахты — Цимлянск. Работы здесь ведут по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Причём дорогу делают именно по просьбе жителей — это основная трасса, которая соединяет Цимлянск с Шахтами и Ростовом. Капитально отремонтировать предстоит участок длиною почти в 7 километров. Работы планируют завершить в октябре 2020 года.

Отдельно Владимир Афонский отметил, что на объекте применяются новейшие технологии в дорожном строительстве — метод холодной регенерации. Он позволяет использовать старый верхний слой дорожной одежды для создания бетонной плиты под новым асфальтом.

В 2020 году в Ростовской области по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтируют 186 объектов. На них потратят 8,4 млрд рублей. На 109 объектах работы уже завершены.

Автор: Вера Иванова

Спецпроекты