Для дорог Ростовской области разработали специальный битум

За экспериментальным участком, где применили состав, будут наблюдать учёные

12.10.20

Изготовление асфальтобетонной смеси на заводе ГУП РО «РостовАвтоДор» в Семикаракорске . Фото ruffnews.ru

В Семикаракорском районе появился участок дороги, отремонтированный с использованием инновационного вяжущего битума ROADLINER БНДУ-60. Состав разработали в лабораториях ООО «ЛЛК-Интернешнл» специально для Ростовской области.

Как рассказал заместитель генерального директора по продажам ООО «ЛЛК-Интернешнл» Расим Амиралиев, инженеры компании проанализировали не только температурный диапазон и особенности эксплуатации дорог в Ростовской области, но также нагрузку на транспортную инфраструктуру.

«На основании этих данных разработали новый продукт, который наилучшим образом подходит для Ростовской области, позволяет увеличить жизнь дорожного полотна, что в свою очередь эффективно повлияет на дорожный фонд региона в целом», — отметил Амиралиев.

Асфальтобетонную смесь с использованием нового вяжущего выпустили на недавно модернизированном заводе ГУП РО «РостовАвтоДор» в Семикаракорске. Предприятие из Ростовской области уже более двух лет сотрудничает с компанией «ЛЛК-Интернешнл». В рамках партнерских отношений проводится совместная работа по повышению качества работ в дорожной отрасли на всех этапах, включая разработку битумных материалов и их транспортировку, моделирование асфальтобетонных смесей и модернизацию технологии их укладки.

Вяжущий битум ROADLINER БНДУ-60 от «ЛЛК-Интернешнл».

Как рассказал заместитель директора ГУП РО «РостовАвтоДор» Сергей Лиманов, новое соглашение о сотрудничестве с ООО «ЛЛК-Интернешнл» подписали непосредственно после презентации инновационного вяжущего битума ROADLINER БНДУ-60.

«Для «РостовАвтоДора» применение новых технологий и материалов при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, содержанию автомобильных дорог является приоритетным. Особенно это актуально на объектах, выполняемых в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Использование инновационных материалов в дорожном строительстве позволяет существенно повысить качество дорожного покрытия, что, в свою очередь, способствует снижению числа дорожно-транспортных происшествий», — отметил Сергей Лиманов.

Новый вяжущий битум ROADLINER БНДУ-60, по словам инженеров компании «ЛЛК-Интернешнл», способен продлить срок службы дорожного полотна, увеличивает стойкость к образованию колейности и старению. Кроме того этот битум имеет расширенный температурный диапазон работы, что позволяет асфальтобетону дольше сохранять проектные показатели. Это очень актуально для Ростовской области, где амплитуда колебания температур в осенне-зимний период достаточно широка.

Укладка асфальта с применением нового вяжущего на экспериментальном участке.

Ближайшие несколько месяцев за состоянием экспериментального участка дороги, построенного с использованием нового битума, будут наблюдать учёные и технические специалисты из ДГТУ. Именно им предстоит анализировать характеристики дорожного покрытия на протяжении всего срока эксплуатации данного участка автодороги. Ученые оценят изменения, которые произойдут с участком под воздействием внешних факторов, вызванных, в том числе, и погодно-климатическими условиями. На основании полученных в ходе испытаний выводов, будет принято решение о перспективах использования данного инновационного материала в дорожном строительстве, производимом на территории Ростовской области.

Справка

Асфальтобетонный завод ГУП РО «РостовАвтоДор» в Семикаракорске построили на месте старого АБЗ за 4 месяца. Мощность предприятия составляет 160 тонн асфальтобетонной смеси в час. Для сравнения — до переоборудования завод мог выпускать всего 30-40 тонн в час в зависимости от погодных условий. Все процессы на предприятии максимально автоматизированы. После модернизации завод начал выпускать асфальтобетонную смесь соответствующую новым ГОСТам, утверждённым в июне 2020 года. На предприятии предусмотрели и повышенные меры экологической безопасности — при производстве смеси продукты горения проходят через систему очистки, состоящую из более чем 300 фильтрующих элементов. ГУП РО «РостовАвтоДор» инвестировал в строительство завода более 120 миллионов рублей.

Автор: Дмитрий Кириллов

Спецпроекты

Наталья Ермоленко о работе во время пандемии и агрессивных клиентах

Donnews.ru нашёл самый бюджетный вид спорта

Свидетель рассказала, как подозреваемый уродовал и убивал бывшую жену