Дешёвые лекарства в аптеках Ростовской области оказались маркетинговой уловкой

Выяснили тонкости ценообразования на аптечном рынке региона

23.03.19

Фото dp.ru

Аптеки в Ростовской области зачастую работают себе в убыток, чтобы заманить клиента. В других случаях наценка на тот или иной препарат может достигать 20%. О тонкостях ценообразования в аптеках Ростовской области donnews.ru рассказал директор ГУП РО «Ростовоблфармация» Иван Рачкован. Предприятие насчитывает 90 точек продаж под брендами «Аптеки Дона» и «Ваша аптека».

По словам Рачкована, минимальные наценки устанавливаются на препараты из списка жизненно важных. Он регулируется государством и включает в себя более 700 международных непатентованных наименований. На них аптека имеет право зарабатывать, прибавляя к стоимости не более 2-3%. Цены на остальные лекарства находятся в «свободном плавании» и регулируются рынком.

— Наша наценка в среднем составляет порядка 14%, — говорит Рачкован. — Если мы говорим про аптеки с низкими ценами, то в них в среднем наценка 5-6% и где-то до 10%, не более. Аптеки, которые не с низкими ценами, — в них наценка от 15% до 20%.

Говорить за коммерческие аптеки он не стал, отметив лишь, что каждая компания сама определяет свою ценовую политику. Вплоть до того, что некоторые лекарства продаются ниже себестоимости.

— Сейчас на рынке постоянные ценовые войны. Появляются новые аптечные сети (по 500-1000 аптек по всей России), которые заходят на рынок и, чтобы привлечь покупателей, демпингуют, располагая к себе покупателей низкими ценами. Но всему есть предел — есть зарплаты, аренда, коммунальные платежи и налоги, которые нужно платить.

По его словам, расчёт идёт на то, что, например, вы идёте за аспирином в ту или иную аптеку и видите, что он там стоит дешевле, чем у конкурентов. При этом среднюю цену аспирина вы знаете. Зато не знаете реальную цену какого-то другого препарата, менее массового, который купите в этой же аптеке, так как будете уверены, что цены здесь ниже. Хотя наценка на это лекарство может быть уже гораздо выше.

Есть и другие законные хитрости.

— Если вы зайдёте в некоторые аптечные сети, — поясняет Рачкован, — то увидите, что они продают очень много товара, которого нет в других аптечных сетях. Почему? Потому, что они размещают свои заказы на заводах-изготовителях, покупают большой объём товара и расфасовывают в свою упаковку, зарабатывая на этом сверхмаржу. Я покупаю те же салфетки по 30 рублей и продаю по 40 рублей. А они их покупают по 10 рублей и продают по 40 рублей. Цена у салфеток одинаковая, но заработок разный. Почему мы так не делаем? Потому что не можем позволить себе приобрести такой объём и разместить заказ на заводе. Мы не настолько большая сеть. Соответственно, на этом они зарабатывают, а на другой товар могут снизить цену. Этим самым и привлекают покупателей.

Примерно по этой же схеме работает и модная сейчас акция «Назовите цену конкурентов — и мы продадим дешевле».

— Да, зачастую сетям приходится по этой схеме продавать себе в убыток, — поясняет Рачкован. — Вы делаете покупку и уходите, но у вас как потребителя в голове остаётся информация, что здесь дешевле. Скорее всего, вы вернётесь в эту аптеку ещё не раз. Они работают на перспективу. И таких покупателей, которые приходят и говорят, что видели дешевле, — единицы. Это тоже всё просчитывается. Поэтому сети идут на эти потери.

Кроме того, добавляет Рачкован, далеко не для всех покупателей важна именно цена при выборе «любимой» аптеки. Кто-то смотрит на её расписание работы, чтобы оно подходило под его график вечернего возвращения домой, например. Для кого-то определяющим является ассортимент или качество обслуживания.

Автор: Редакция donnews.ru

Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова.


Редакция сайта будет удалять:

  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой.
  2. Оскорбления, угрозы и непристойные высказывания.
  3. Высказывания, разжигающие национальную, религиозную и прочую рознь и вражду.
  4. Комментарии, содержащие другие нарушения законодательства и прав граждан.
  5. Комментарии, рекламирующие и продвигающие другие веб-ресурсы, товары и услуги, а также комментарии, не имеющие отношения к дискуссии.
  6. Принимаются только комментарии, написанные на русском языке.

Спецпроекты

Выяснили тонкости ценообразования на аптечном рынке региона

Дмитрий Величко, депутат Заксобрания Ростовской области от «Партии Роста»

1 комментарий

Александр Шолохов, депутат Госдумы РФ от Ростовской области

Ирина Филиппкова, чемпионка Юга России по причёскам на длинные волосы