12,84₽
99,04₽
93,03₽

23 апреля 2024

Минэкономразвития РФ повысило прогноз инфляции в России на 2024 год до 5,1% с 4,5%. Её выхода на целевой уровень ЦБ в 4% ведомство ожидает в 2025 году, сказал министр экономразвития Максим Решетников

Шествие «Бессмертного полка» в России в 2024 году из-за соображений безопасности не будет проходить в очном формате, сообщает ТАСС со ссылкой на организаторов

МВД считает необходимым организовать укрытия от беспилотников в детских лагерях, проработать маршруты следования к ним, сообщает РИА «Новости»

В Ростовской области в 2024 году запланировали построить новые бассейны в 7 городах и районах, сообщил губернатор Василий Голубев. Около 16 тысяч детей будут учиться плаванию в 26 муниципалитетах

Во время Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов» Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» посетило около 400 родных котлостроителей, студентов и школьников

22 апреля 2024

Ростовский гидрометцентр предупредил водителей об ухудшении погоды — утром 23 апреля на дорогах региона ожидается густой туман, из-за которого видимость снизится до 500 метров

В Ростовской области с 23 апреля подорожает проезд на трассе М4 «Дон». Как сообщили в пресс-службе ГК «Автодор», в среднем стоимость одного километра увеличится на 8%

Ростовская область вошла в топ-20 регионов в РФ по востребованности работников со знанием китайского языка, спрос на них в 2024 году вырос на 53%, сообщил портал онлайн-рекрутинга hh.ru

В 2023 году в России из оборота изъято почти 2,5 млн упаковок фальсифицированных лекарств, сообщил ТАСС со ссылкой на доклад Минздрава

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление об экспериментальном переводе студенческих билетов и зачёток в электронный вид с 25 апреля

В Ростовской области с 15 по 21 апреля спасатели ликвидировали 123 пожара, спасли четверых человек. Трое жителей региона погибли, сообщил telegram-канал ГУ МЧС России по Ростовской области

21 апреля 2024

В Таганроге 21 апреля ориентировочно до 18:00 ограничено водоснабжение на улицах Пальмиро Тольятти и Морозова в связи с ремонтом сетей Водоканала

Андрей Звягинцев рассказал о цензуре и предназначении своих фильмов

19 апреля 2019
Андрей Звягинцев. Фото Романа Неведрова

Андрей Звягинцев. Фото Романа Неведрова

Режиссёр, обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля и ряда наград в Каннах Андрей Звягинцев 18 апреля вместе с актёрами Константином Лавроненко (приз за лучшую мужскую роль в Каннах за «Изгнание») и Марьяной Спивак («Нелюбовь») провёл творческий вечер в Ростове. Артисты ответили на десятки вопросов про кино, жизнь и ситуацию в России.

Donnews.ru собрал ключевые высказывания главного русского режиссёра XXI века и героев его фильмов. Из этого текста вы узнаете:

  • почему в России есть цензура;
  • из-за кого «Нелюбовь» не победила в Каннах;
  • когда Звягинцев хотел бросить кино;
  • почему ему нравится бизнесмен Сергей Галицкий

О цензуре в России

Андрей Звягинцев: Многие авторитетные люди и сам министр культуры Владимир Мединский говорят, что цензуры нет. Я не просто спорю с этим, но утверждаю, что цензура существует. По невероятному стечению обстоятельств только на одну из пяти моих картин я получил госфинансирование — 40 млн рублей на «Левиафан» (общий бюджет 230 миллионов). После этого в нас полетели камни, в том числе Мединский заявил, что денег на фильмы про «Рашку-говняшку» Минкульт больше не даст. Этим они и промышляют сейчас, не дают высказаться молодым.

Мы сейчас вспоминаем свои старые победы на Олимпиадах, живём прошлым. Умные люди говорят, что когда современность становится опасной, то мы мифологизируем реальность и вспоминаем прошлое. Это лишний пример того, что мы не может говорить о сегодняшнем человеке и его проблемах.

Не представляю, как молодые режиссёры справляются с этим, потому что продюсеры сидят на кормушке у Минкульта, «Фонда кино» и поднимать проблемы не хотят, а они нужны обществу как воздух. Вся эта история по замалчиванию и запретам... Хм, а зачем вы вообще затронули эту тему {смех в зале. — donnews.ru}?

Уилл Смит, Альмодовар и «Нелюбовь»

Андрей Звягинцев: На премьере фильма в Москве была одна актриса, которая снималась в эпизоде и ничего не знала о сюжете. После показа на ней не было лица, она в слезах подошла и сказала мне: «Я позвонила мужу и сказала, что мы больше не воспитываем ребёнка, мы его любим».

Марьяна Спивак: Меня всегда поражала реакция зрителей на этот фильм, многие достаточно агрессивно восприняли картину. На одном из премьерных показов женщины говорили мне: «Да вы понимаете, что не бывает таких матерей, что это такое». Мне всегда это казалось странным, откуда тогда такое количество детей в приютах?

Андрей Звягинцев: Открою небольшой секрет. После завершения Каннского кинофестиваля, где фильм претендовал на «Золотую пальмовую ветвь» (победил «Квадрат» Рубена Эстлунда), Паоло Соррентино рассказал СМИ, что боролся за нашу картину. А недавно мне стали известны подробности дискуссии. За нас также голосовал Уилл Смит и несколько известных актрис, а вот председатель жюри Педро Альмодовар был против и тоже говорил, что таких матерей не бывает. Смит ему ответил: «Да вы к нам приезжайте и посмотрите».

Про духоподъёмное кино и ответственность перед зрителем

Андрей Звягинцев: Говорят, что зритель якобы требует: «Я весь день работал, зачем вы мне ещё вечером показываете “Нелюбовь”?» Но у нас раз в три года выходит картина, и у людей есть выбор — идти на неё или нет.

Мы делаем своё кино, потому что верим, что оно необходимо, и это ключ к сердцу людей. Чем больше сопротивление среды, тем яснее сигнал, что ты движешься в правильном направлении. Ты слушаешь зрителя, но в конечном счёте делаешь то, что считаешь нужным. Когда ты слушаешь всех, то становишься домом быта, то есть обслуживаешь население. Это пусть делают на ТВ, а у нас совершенно другие задачи.

Галицкий — очень свободный человек

Константин Лавроненко: Актёров отчасти можно сравнить с футболистами. Я люблю футбол, это постоянное взаимодействие другом с другом. То же самое можно сказать об актёрах — они тоже должны прислушиваться друг к другу. Это всё в какой-то мере сродни любви.

Андрей Звягинцев: Недавно посмотрел интервью с Сергеем Галицким {основатель ФК «Краснодар. — donnews.ru}. Я увидел человека, тотально и без фальши влюблённого в футбол. Он на самом деле сделал пострясающую вещь — построил стадион с такой любовью и искусством, это своего рода просветитель в своей области, который собирает мальчишек и обучает их. Было ощущение, что это очень свободный человек.

Про отсутствие положительных героев в фильмах

Андрей Звягинцев: Мне часто говорят, что я не люблю персонажей своих фильмов. Это полная чепуха. Но любой человек, как бы ни хотел открыть тебе свои секреты, часть переживаний уносит с собой. Может прозвучит пафосно, но человек — это океан, который невозможно вычерпать. Человек — это тайна, и было бы пошло просто превращать его в положительного или отрицательного персонажа. Человек настолько сложен, что порой не знает, на что сам способен.

Об уходе из кино

Марьяна Спивак: В 2015 году я снималась в своей первой главной роли в сериале «Напарницы». Я была с грудным ребёнком, был ужасный график и когда съемки закончились, сказала, что это в последний раз. Потом мне позвонили и пригласили на пробы к Звягинцеву. Думала, просто схожу и познакомлюсь хотя бы.

Андрей Звягинцев: У меня тоже был подобный случай. Мне сказали, что нашли для фильма «Нелюбовь» актрису, которая играет только в театре и которую никто не знает. Я был так счастлив... Но после кастинга увидел на троллейбусе знакомое лицо и надпись: «Сериал “Напарницы” скоро на экранах» {смеётся. — donnews.ru}. В этот момент я решил уйти из профессии, но ненадолго.

О переезде в Ростов

Андрей Звягинцев: К счастью, у меня сейчас есть возможность делать проекты на деньги независимых инвесторов, в ближайшее время стартует новый проект. Если станет трудно, то скорее всего придётся переезжать в Ростов {смеётся. — donnews.ru}.

Константин Лавроненко: Конечно, я ростовчанин, потому что родился здесь и провёл всё детство. Я регулярно бываю здесь и мыслями всегда в Ростове, тут настоящая дружба, родители, всё самое важное. Вы знаете, когда я здесь, я не думаю об одежде, я «голый». Только тут всегда можно быть самим собой. Не совсем важно где ты живёшь, главное, как ты себя чувствуешь.